Последний класс

Mar 09, 2013 13:06

*
"НАШ КЛАСС", О.Спишак и А.Фигура, ТЕАТР «НА ВОЛИ», Польша, 2010г. (6)Про театр почти нечего сказать. Самая обыкновенная постановка, простые режиссерские приемы - все очень к месту применены и оттого кажутся единственно возможными. А как еще сыграть такую пьесу - историю учеников одного класса с 1935 года (смерть Пилсудского) до конца 20-го века. ( Read more... )

Польша, театр

Leave a comment

Comments 16

ext_1101778 March 9 2013, 09:16:14 UTC
Народу, который такое совершал, и стоило бы исчезнуть.
"Один из учеников класса вовремя свалил из проклятой страны и продолжил себя в истории множеством детей, внуков и правнуков (их тьмы и тьмы и тьмы)" - да ладно уж, "сияющий".. Зоська там определённо не шиковала ;)

Reply

lev_semerkin March 9 2013, 10:01:20 UTC
>> Зоська там определённо не шиковала ;)

я тоже обратил на это внимание :)
и на солнце есть пятна, в Сияющем Граде На Холме - польские эмигранты, проклятый народ ;)

>> Народу, который такое совершал, и стоило бы исчезнуть

мечты, мечты...
не он первый, не он последний
а вот живут же

Reply

ext_1101778 March 9 2013, 10:58:51 UTC
Так это с позиций реалиста..)
Меня вот при всём том, что уровень режиссуры действительно средний, очень порадовало элегантное пользование простейшей сценографией и.. какая-то внутренняя этичность действия. Нам пока и не снится такое =(

Reply

lev_semerkin March 9 2013, 16:47:41 UTC
не понял, что такое "внутренняя этичность действия"

а по поводу "нам и не снилось" - этот спектакль вполне представим в большинстве наших театров, ИМХО

Reply


skaska_skazok March 9 2013, 14:36:43 UTC
Встречное предложение - из Наума Коржавина:

Мы сегодня поем тебе Славу,
И поем ее неспроста,
Основатель могучей державы,
Князь московский Иван Калита.
Был ты видом довольно противен,
СЕРДЦЕМ ПОДЛ, НО НЕ В ЭТОМ СУТЬ:
Исторически прогрессивен
Оказался твой творческий путь...

Прочитала и поняла, какой вопрос я Вам давно пытаюсь задать: лев, а Вы как-то для себя различаете "тьму низких истин", антимиф и - нелицеприятную правду?

Reply

lev_semerkin March 9 2013, 17:10:27 UTC
Ивана Калиту я обсуждать не берусь ( ... )

Reply

skaska_skazok March 9 2013, 17:36:31 UTC
Всё-таки у нас с Вами разные словари: в том, которым пользуюсь я, истина не может быть ни низкой, ни частной - в отличие как раз от правды ("три правды" в пьесе Горького "На дне" помните?:) Одно меня радует в
Вашем ответе: если Вы пишете, что "частная правда об одном нелицеприятном историческом эпизоде объединена с тьмой низких истин", то, наверное, отличаете одно от другого.

Спектакля не видела. И вопрос задавала не про него, а про Вас, имея в виду весь предшествующий опыт наших с Вами препирательств по поводу империи и более или менее абстрактного гуманизма:) В связи с "Деревней" у фоменок и мн.др. Коржавин и Иван Калита тут вовсе ни при чем, как, впрочем, и Польша с её спектаклем. Тут я, скорее, подразумевала набирающий сейчас силу процесс реабилитации Сталина (с дальнейшим возвышением Путина в перспективе). Это не в тему спектакля и не в тему Вашего отклика, хотя из последнего легко извлекается характерная для Вас и симпатичная Вам имперская этика. О ней и речь в стихе.

Reply

lev_semerkin March 9 2013, 18:52:06 UTC
я понял, что это "о своём" (то есть, "о нашем" :)

но зачем Коржавин, когда на эту тему есть классические театральные тексты - "Борис Годунов" и трилогия А.Н.Толстого ?
у Коржавина во-первых, лобовое столкновение (в жизни и в истории все сложнее, не из двух оппозиций либо-либо)
а во-вторых, у него вопрос чисто риторический, сам-то он знает ответ и никакой проблемы для себя не видит. типично шестидесятническое, лозунговое "все прогрессы реакционны, если рушится человек !"

с польским театром тему "имперской этики" можно было бы обсудить, если бы их деконструкция дошла до Пилсудского (польского Сталина, я на тему Юзеф-Иосиф специальный пост делал - http://lev-semerkin.livejournal.com/242354.html )

Reply


Leave a comment

Up