*
"НАШ КЛАСС", О.Спишак и А.Фигура, ТЕАТР «НА ВОЛИ», Польша, 2010г. (6)Про театр почти нечего сказать. Самая обыкновенная постановка, простые режиссерские приемы - все очень к месту применены и оттого кажутся единственно возможными. А как еще сыграть такую пьесу - историю учеников одного класса с 1935 года (смерть Пилсудского) до конца 20-го века.
(
Read more... )
Comments 16
"Один из учеников класса вовремя свалил из проклятой страны и продолжил себя в истории множеством детей, внуков и правнуков (их тьмы и тьмы и тьмы)" - да ладно уж, "сияющий".. Зоська там определённо не шиковала ;)
Reply
я тоже обратил на это внимание :)
и на солнце есть пятна, в Сияющем Граде На Холме - польские эмигранты, проклятый народ ;)
>> Народу, который такое совершал, и стоило бы исчезнуть
мечты, мечты...
не он первый, не он последний
а вот живут же
Reply
Меня вот при всём том, что уровень режиссуры действительно средний, очень порадовало элегантное пользование простейшей сценографией и.. какая-то внутренняя этичность действия. Нам пока и не снится такое =(
Reply
а по поводу "нам и не снилось" - этот спектакль вполне представим в большинстве наших театров, ИМХО
Reply
Мы сегодня поем тебе Славу,
И поем ее неспроста,
Основатель могучей державы,
Князь московский Иван Калита.
Был ты видом довольно противен,
СЕРДЦЕМ ПОДЛ, НО НЕ В ЭТОМ СУТЬ:
Исторически прогрессивен
Оказался твой творческий путь...
Прочитала и поняла, какой вопрос я Вам давно пытаюсь задать: лев, а Вы как-то для себя различаете "тьму низких истин", антимиф и - нелицеприятную правду?
Reply
Reply
Вашем ответе: если Вы пишете, что "частная правда об одном нелицеприятном историческом эпизоде объединена с тьмой низких истин", то, наверное, отличаете одно от другого.
Спектакля не видела. И вопрос задавала не про него, а про Вас, имея в виду весь предшествующий опыт наших с Вами препирательств по поводу империи и более или менее абстрактного гуманизма:) В связи с "Деревней" у фоменок и мн.др. Коржавин и Иван Калита тут вовсе ни при чем, как, впрочем, и Польша с её спектаклем. Тут я, скорее, подразумевала набирающий сейчас силу процесс реабилитации Сталина (с дальнейшим возвышением Путина в перспективе). Это не в тему спектакля и не в тему Вашего отклика, хотя из последнего легко извлекается характерная для Вас и симпатичная Вам имперская этика. О ней и речь в стихе.
Reply
но зачем Коржавин, когда на эту тему есть классические театральные тексты - "Борис Годунов" и трилогия А.Н.Толстого ?
у Коржавина во-первых, лобовое столкновение (в жизни и в истории все сложнее, не из двух оппозиций либо-либо)
а во-вторых, у него вопрос чисто риторический, сам-то он знает ответ и никакой проблемы для себя не видит. типично шестидесятническое, лозунговое "все прогрессы реакционны, если рушится человек !"
с польским театром тему "имперской этики" можно было бы обсудить, если бы их деконструкция дошла до Пилсудского (польского Сталина, я на тему Юзеф-Иосиф специальный пост делал - http://lev-semerkin.livejournal.com/242354.html )
Reply
Leave a comment