Монро у Бергмана

Mar 11, 2011 13:30

*
"ПЕРСОНА. МЭРИЛИН", К.Люпа, ВАРШАВСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР, 2009г. (9)

Мэрилин
читать далее )

Польша, театр, Люпа

Leave a comment

Comments 35

skaska_skazok March 11 2011, 11:23:07 UTC
Лев, браво! Всё точно. Со всем согласна:) И что главное здесь - попадание в ту Мэрилин Монро (есть!), и про Грушеньку-"соломинку", про эффектные "края" и провисающую середину, про "жертвоприношение" кумира и даже про сравнение с Мадонной. Казалось бы, и чего мучилась девушка? Но вот искала чего-то, ночей не спала:) Не всем дано быть силиконовыми барби от мозга до костей:)
Кое-что про спектакль узнала и поняла благодаря Вам - про "Персону" Бергмана (вАще, не считала:) Спасибо!

Reply

про "Персону" lev_semerkin March 11 2011, 11:36:25 UTC
это фильм который НАДО видеть
если видели, то после Люпы пересмотреть
абсолютное кино (даром что "про театр", в каком то смысле :)

самые буквальные отсылки к Бергману - женский диалог в начале и огонь в финале
ну и предистория, сюжетная завязка: актриса, психологический срыв, бегство

Reply

Re: про "Персону" skaska_skazok March 11 2011, 11:41:57 UTC
Замётано:) Когда-то, кажется, видела фильм, в антракте даже разговаривала со специалисткой по Бергману (по совместительству - другом и преподавательницей), но хоть бы где что шевельнулось:) Пересмотрю теперь.
Финал сильный, конечно.

А ещё заметила такую особенность за этими поляками: смотришь спектакль - мееедленно, скууучно, тооошно:) А вспоминаешь - ярки, сгущённый, рельефный образ. Т.е. всё оправданно:) Молодцы они:)

Reply

Re: всё оправданно:) lev_semerkin March 11 2011, 11:47:58 UTC
на самом деле не всё
"мееедленно, скууучно, тооошно" - это не есть хорошо
я люблю гармонию, совершенство

другое дело, что в их несовершенстве есть много ТАКОГО, чего нет у "совершенных"
и от чего захватывает дух (потом, после спектакля, когда вспоминаешь, обсуждаешь ;)

Reply


lost_post March 11 2011, 11:36:19 UTC
для сравнения с Бергманом недостаточно названия. Люпа чудовищно болтлив (и к тому же банален), в отличие от. до "Персоны" ему как луны

Reply

в отличие от lev_semerkin March 11 2011, 11:42:16 UTC
я про это написал
драматургия в диалогах слабая, заполнения квадратиков банальностями, словесными заглушками
"на этом месте должна быть драматургия, но драматурга не было, пришлось самому"

Reply

Re: в отличие от irisha_s March 11 2011, 12:37:41 UTC
С драматургами беда... Это я под впечатлением от двух спектаклей братьев Дурненковых "Экспонаты" и
"Не верю". Но если с первого еще можно было при желание уйти, то на втором выход перекрыт сценой (сценография интересная, но практически не использованная режиссером), так что самые настойчивые зрители уходили через темные кулисы, вслед за актерами. Шумовые эффекты на "Не верю", будут теперь для меня вершиной издевательства над зрителем.

Reply

Re: С драматургами беда lev_semerkin March 11 2011, 22:47:12 UTC
надо ставить прозу!

видели, какой нескончаемый эффект породил Ваш невинный вопрос о соседе на Будденброках?
оффтопом сюда ушло - http://lev-semerkin.livejournal.com/367674.html

Reply


elizasun March 11 2011, 12:38:42 UTC
А я повторю то, что уже сказала в другом месте.
В этом спектакле некая технология интересна для "производителей", для профессионалов в смысле, но сама персона, раскрытая с помощью этой технологии, совсем не интересна. Ничего нового не прозвучало, всё это уже сто раз сказано, рассказано, многажды снято и написано про Мэрилин Монро. И театральная визуализация того, что происходит у нее в голове, ничего нового не добавляет, никаких открытий в персоне и ее образе не производит...

Reply

для "производителей" lev_semerkin March 11 2011, 13:03:06 UTC
я не производитель, не профессионал
мне была интересна именно персона, "идеальная Мэрилин" и открытие я сделал
я не воспринял это как спектакль про Мэрилин Монро, о которой сто раз сказано, снято

тоже повторю, что написал на форуме
идеальная Мэрилин хочет сыграть Грушеньку и я понимаю почему
реальная тоже что-то такое говорила, но вполне допускаю, что это было позерством
по крайней мере от идеи Братьев Карамазовых с Монро в роли Грушеньки я не в восторге
и ее последний драматический фильм мне совсем не понравился

Reply

Re: для "производителей" elizasun March 11 2011, 13:05:15 UTC
"и я понимаю почему"

И почему? :)

Reply

Re: почему lev_semerkin March 11 2011, 13:23:13 UTC
1) она завидует Грушеньке и хочет прожить так хотя бы чужую жизнь
Грушенька любит Митю и уезжает за ним на край света

2) Грушенька это соломинка, настоящая роль, которая может ее вытянуть
вот в "Сладкоголосой птице юности" героиня выходит из депрессии, работа/искусство/талант спасает

Reply


elizasun March 11 2011, 12:39:14 UTC
Статья Олега Зинцова http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/256351/merilin_ischezaet
Как всегда - блестяще.

Reply

Статья Олега Зинцова lev_semerkin March 11 2011, 13:17:37 UTC
спасибо за ссылку
я эту статью ждал

она оказалась "сновидением критика"
и он сам правильно написал "скучен чужой сон в пересказе: детали, казавшиеся во сне волшебными, оборачиваются анекдотическими клише"

кстати, там другой состав Трилогии Люпы, обычно Уорхолла в нее не включают, он раньше был поставлен, а включают Бурджиева (вот бы про него посмотреть)

Reply

Re: Статья Олега Зинцова elizasun March 11 2011, 13:26:01 UTC
Не понимаю, что там на 6 часов можно было навертеть про Уорхолла.

Reply

Re: про Уорхолла lev_semerkin March 11 2011, 13:41:29 UTC
Уорхолл не такая интересная персона, ИМХО
однко театр можно сделать и вокруг неинтересной персоны, если персона режиссера интересна

Reply


Leave a comment

Up