Тривиальный пример

Nov 29, 2019 19:50

Два варианта биографии Анатолия Рыбакова. ( ничего особенного )

просто записываю, культура

Leave a comment

Comments 19

tseytlin November 29 2019, 20:27:06 UTC
Вот не поверишь, с детства терпеть его не могу.

Хотя, конечно, это к делу не относится.

Reply

lev_m November 29 2019, 20:32:31 UTC
Если сделаю некоторое усилие - поверю, конечно.
А можешь объяснить - почему?

Reply

tseytlin November 30 2019, 07:02:03 UTC
Наверное, не могу.

Нет, можно, конечно сказать, что фальшь чувствуется и в десятилетнем возрасте. Но вряд ли это так. Просто было неинтересно читать про правильного пионера Мишу. Не увлекало, казалось натужным и выдуманным.

А вот из "Тяжелого Песка", который я читал лет в шестнадцать, эта фальшь так и пёрла. Настолько, что "Дети Арбата" я уже читать не стал.

Reply

lev_m November 30 2019, 14:42:56 UTC
Про пионера Мишу не помню совсем (единственная деталь - где-то надо нажать, и оно раскрывается; наверное, первая такая фишка в моем читальном опыте, отложилась), а приключения Кроша вполне пошли, когда я был сильно моложе героя.

"Тяжелый песок" появился, когда об этом ТАМ не говорили практически совсем, отсюда непропорциональный отклик.

Любопытно это все.

Reply


ka_mysh November 29 2019, 20:28:12 UTC
В фантастической повести Марии Галиной "Красные волки, красные гуси" хорошо показано это искусство "правильного" изложения фактов. Кстати, тоже на примере советской детской книги.

Reply

lev_m November 29 2019, 20:37:26 UTC
Галину я читал давно - кажется, называлось "Медведки", чувствовался потенциал. Стоит продолжить?

Вот я все пытаюсь понять, как на мне и ровесниках отразилось это изложение. А может, все индивидуально.

Reply

ka_mysh November 29 2019, 20:52:52 UTC
"Медведки" более поздняя вещь.
К Галиной у меня неровное отношение. Она талантлива и оригинальна, но не совсем моя. То нравится, то - нет, не могу. Попробуйте навскидку, рекомендовать что-либо конкретно не берусь.

"Как отразилось это изложение". Это просто часть общего массива информации, который нам выдавался.
Я была очень советская девочка. Диссидентом на горшке, как многие сейчас объявились, не была. До "За Сталина!" и "дорогого Леонида Ильича" дело, конечно, не доходило, над всяческими нелепостями мы подтрунивали, но - революция это правильно, а впереди коммунизм. Ранних Стругацких читали? Ну и вот.
А сейчас я не верю просто никому. Никакому правительству, никакому строю. "Ах, как нам лгали!" А сейчас что, иначе? В меру нынешних возможностей утаивания и переиначивания (да, с этим стало потрудней) - лгут, да еще как.

Reply

lev_m November 30 2019, 05:08:13 UTC
Да, это один из выводов.

Reply


liber_polly November 29 2019, 22:21:46 UTC
Лева, совершенно согласно историческим традициям. Типа, перевод с советского.
Кстати, с прискорбием говорю, что мы не приедем. Пока мы маялись с планами ( Upcoming streame: дети, родители, работа, разная фигня), билеты выросли др 700 евро, что офигеть. В следующем году. На следущем - в Ерусалиме. Билеты в апреле куплю.

Reply

lev_m November 30 2019, 05:07:14 UTC
Увы. Ладно, в следующем.

Reply


henic November 30 2019, 08:00:23 UTC
Дважды два может иметь разные значения в зависимости от того, продаем или покупаем.

Reply

lev_m November 30 2019, 15:26:10 UTC
Я - только посмотреть.

Reply


Из аннотации к книге 1974 о Вознесенском Н.А. jlm_taurus November 30 2019, 12:42:43 UTC
"Внезапно в жизни Вознесенского наступила крутая перемена: оклеветанный политическими карьеристами в связи с так называемым «ленинградским делом», он в марте 1949 года был отстранен от всех государственных должностей, лишен депутатских мандатов... Неожиданно оказавшись не у дел, Николай Алексеевич не стал предаваться пустым переживаниям, а принялся за работу, которую определил как свое кредо ученого и коммуниста,- это была работа над рукописью книги «Политпческая экономия коммунизма», конспект которой был подготовлен еще в конце 1948 года ( ... )

Reply

Re: Из аннотации к книге 1974 о Вознесенском Н.А. lev_m November 30 2019, 14:45:05 UTC
Примеры можно множить.

Reply

RE: Из аннотации к книге 1974 о Вознесенском Н.А. e2pii1 December 1 2019, 10:31:00 UTC
Надпись на могильной плите: "Спи спокойно, Абрам - факты не подтвердились" :-)

Reply

Re: Из аннотации к книге 1974 о Вознесенском Н.А. jlm_taurus December 1 2019, 19:59:08 UTC
Эзопова речь на излете советской власти
petro-gulak.livejournal.com/822944.html

Предисловие Никиты Заболоцкого к небольшой подборке писем отца за 1940-44 гг. ("День поэзии 1983", с. 86):

"В жизни Николая Алексеевича был до сих пор мало известный период работы на Дальнем Востоке, в Алтайском крае, в казахстане. Литературой он в те годы (1939-1944) не занимался, работал на строительстве нефтепровода, первых, еще довоенных километров БАМа, железнодорожной ветки в степях Алтайского края... Был знаком ему и физический труд на лесоповалах и в каменных карьерах, и труд инженера-чертежника, и труд строителя.
Во время великой отечественной войны он писал жене: "Для всего народа эти годы были очень тяжелыми. Посмотри, сколько вокруг людей, потерявших своих близких. Они не виноваты в этом. (...)".

Reply


Leave a comment

Up