Пропаганда и историческая экзегетика в русском летописании

Jan 03, 2014 15:45

"Пропаганда и историческая экзегетика в русском летописании" - первоначально заметка должгна была быть посвящена этой теме, но затем отклонился от темы...Решил оставить изначальный вариант.

_______________________________________До сих пор еще многими историками не осознается тот факт, что русские летописи не описывали события так, как они были в ( Read more... )

историография, мысли, Древняя Месопотамия, Древний Египет, история, летописи, религия

Leave a comment

Comments 5

vas_pop January 3 2014, 09:53:52 UTC
Ниже цитата из "Повести временных лет ( ... )

Reply

lev_agni January 3 2014, 10:47:38 UTC
Там еще был фрагмент про Роса, племя, которое выводилось из библейского Роша и т.д. Я же не говорю, что в летописях - религиозно-литературных сочинениях нет - нет исторических событий, просто эта часть летописи включает легенды, потом же, более близкие события начинают описываться с христианских позиций ( ... )

Reply

lev_agni January 3 2014, 10:52:52 UTC
То есть внятно излагать события для нас. События же у них служили вспомогательным материалом, причем они писали именно в русле письменной религиозной традиции, которая могла отсылать и к Ббилии и к каким-то, наверное, византийским жанрам и традициям.

Reply

vas_pop January 3 2014, 11:10:22 UTC
На мой взгляд, в отрывке о прорисхождении славян никакой религиозности нет. Только отстоявшиеся временем сведения.

Что касается тому, быть или не быть историку политически ангажированным, полагаю, никакому историку от себя и общества не уйти, так что вопроса на самом деле нет.

Слово ПОБЕДА - да, это полисемический курьёз. Приставка "по" имеет, в частности, значение "после". Получается нечто вроде "после беды".

Что касается щита на вратах Цареграда, то логично предположить, что под защиту берут завоёванный город, то есть свою собственность.

Reply


Leave a comment

Up