Сегодня четверг, и по традиции в моем блоге начинается вечер творческой интеллигенции. Тихий и застенчивый интеллигент просыпается с дикой головной болью после вчерашнего пре-чада и поспешно наливает себе полный бокал элитного польского самогона. Голова дико болит и раскалывается, не помогает даже пение украинского гимна. Усилием мысли неполживец вспоминает, что скоро выходит новый айфон, а значит можно занять очередь и продать место в ней какому-нибудь миллениалу за 500 тысяч рублей. На душе становится чуть радостливей, но лента твитора вновь вносит душевный разлад - по всей стране идут обыски в штабах Навального, 37-й год вернулся, а черный воронок, замаскированный надписью «Яндекс-еда», уже возможно выехал за интеллигентом, чтобы увести его в секретную тюрьму для геев в Чечне. Вновь становится совестливо и гадливо на душе, и чтобы скрыть эти настроения рукопожатец отправляется на уютную диссидентскую кухоньку для встречи верных сподвижников. На столе появляется скотландский уиски, водка по 2.20, клубничное смузи, дико модные крымские вина, спирт «Ройал», бальзам Битнера, боярышник «Сотенной» и мраморная говядина из Новой Зеландии. Тут же на потертой табуретке лежат наизготовку томик Осипа Мандельштама, газета «Искра» за 1902-й год и брошюра Боруха Немцова «Путин. Итоги». Под рукой и гитара для пения композиций Булата Окуджавы, Тимати, Гуфа и Нойза МС. На диване расположились нарды с гражданскими активистками. Чад кутежа можно тащемта начинать.
В августе этого года скончался король шансона Вилли Токарев, человек и пароход. Токарева обожал весь Брайтон-бич, он был вхож в самые высокие круги брайтонской интеллигенции и вместе с Коррозией Металла неизменно был хэдлайнером ежегодного крупного бруклинсокго openairфестиваля Matreshka-Fest. Любое заседание Совета старейшин трактира «Матрешка» всегда начиналось с гимна Украина и трека шансонье «В шумном балагане». Его выступления в ресторане «Поручикъ Кацманъ» всегда собирали полный зал и имели бурный ажиотаж. Даже афроамериканцы из Гарлема, злейшие враги брайтонской интеллигенции, уважали Вилли Токарев, а известный рэпер Фифти Сент даже делал кавер на его трэк «Ростовский урка». Я помню, что Вилли был настолько щедр, что регулярно давал в долг очередному правозащитнику до получения гранта. Несмотря на свой звездный статус он с охотой присаживался за столики к интеллигентам в трактире "Матрешка", чтобы обсудить свежие брайтонские новости или открытие нового рашенспикэбл эмигрантского магазина.
И вот теперь его нет с нами. Уходит старый добрый Брайтон-Бич. Бруклин который мы потеряли. В этой ситуации нам всем стоит взяться за руки, и помнить о наследии короля шансона. Шансон стал звездой путеводной для всего нашего поколения, сокрушившего Империю Зла и переехавшего наслаждаться свободой и тремястами сортов колбасы на Брайтон-Бич. Ни русский рок, ни русский рэп, ни техно или драменбас звучали на творческих вечерах, а именно русский шансон. Единственная моя, мало половин. И наша задача - сделать русский шансон великим эгейн. Мы, русские, своих не обманываем. В пятом поколении коренной москвич, я хожу в "Матрешку", кушаю там дичь. Або шансон або геть! Ведь жить надо не по лжи. За вашу и нашу свободу.
Click to view
С уважением, Лев Щаранский.