Маленький шаг для Людмилы Алексеевой - большой шаг для демократии.

Nov 01, 2010 11:42

Падение режима неизбежно. Путинская банда, чувствуя, что приходят ее последние дни, пытается оттянуть свой конец и согласилось на беспрецедентные меры - согласовала митинг оппозиции на Триумфальной. Событие оказалось настолько громким, что я даже решил самолично посетить его, пропустив бал-маскарад в трактире «Матрешка», посвященный великому празднику Хеллуин. Днем я прилетел в Москву из Томска и до рейса в Нью-Йорк, было еще время, поэтому я отправился на Триумфальную. Своими глазами посмотреть на митинг, на ораторов, доложить руководству правозащитных фондов, качество выработки грантов, осмотреться на местах.

Первоначально я планировал и сам выступить, призвать рукопожатную общественность крепиться и поднять моральный дух интеллигенции. Но КГБ объявило открытую охоту на меня, направляемое своим резидентом из Джорджии Олегом Панфиловым. Который. Объявил. Мне. Личную. Вендетту. Прислав. В. «Матрешку». Телеграммой. Молнией. Черную. Метку. Чтобы не быть раскрытым я надел черный кожаный плащ, черные очки и фетровую шляпу. Убедившись в отсутствие слежки, выдвинулся на площадь.

Мероприятие с первого взгляда уже показало весьма высокий уровень рукопожатности. В разрешенной части митинга присутствовало около тридцати тысяч человек, было очень много интеллигенции, диссидентов, правозащитников, много красивых и остроумных плакатов.




Где-то сбоку бесновался Лимонов, пытаясь расколоть демократическую общественность. Когда путинские сатрапы схватили большевика, я даже в возбуждение закричал: «Башкой его об землю!». Но чекисты принесли его за руки и ноги на санкционированный митинг и силком заставили слушать речи правозащитников. Что ж, иногда и от жандармов бывает польза.



Публика встречала ораторов бурными аплодисментами, в толпе постоянно мелькали знакомые лица. К сожалению, молодежи было не очень много, в основным борцы за свободу старой закалки. Молодежь мелькала, но уж со слишком подозрительными чекистскими рожами, это явно были прапора с Лубянки, переодетые в штатское. Присутствовали и читатели моего блога, что лично меня не могло не порадовать.



Все речи прослушать не удалось, но отмечу наиболее яркие моменты. В очередной раз поразила Женя Чирикова, эта ярая защитница химкинского леса, своей чистотой, экологичностью и искренностью. Она с такой теплотой и заботой отстаивает слезинку каждого дерева в химкинском лесу, что понимаешь - там ее любят каждое растеньице, каждое животное и каждая птица. Остается по доброму позавидовать её небольшому гешефту в одной компании по строительству тоннелей, которая и лоббирует постройку именно подземного тоннеля вместо трассы на поверхности химкинского леса.

Яшин, этот чекистский провокатор, громко орал в микрофон про свободу и демократию, но его словам почему то не верилось. Неприятна манера речи его, напоминающая призывы большевиков-комиссаров перед атакой, а уж когда он закричал на испанском языке фразу «Народ и партия едины» над сценой явно повеяло духом Фиделя Кастро. Почему молчит Людмила Алексеева?

Следом выступала Катя Гордон, и сразу стало легче и тепло на душе. Катя произнесла яркую речь, о том, что давно пора приличным людям захватить власть в этой стране за нашу и вашу свободу. Но практически в каждой фразе присутствовало крепкое выражение «Черт побери!», на секунду мне даже показалось, что выступает Михаил Боярский. Остановись мгновенье, ты прекрасно. Это была большая удача, что удалось склонить на сторону демократии такую раскрученную медийную персону. Но небольшое затмение (отголоски, вызванное употреблением на рейсе Томск - Москва сибирской водки «Традиции Империи») прошло, и я с сожалением констатировал тот факт, что на сцене все-таки Катя Гордон, а не Боярский. Но Катя тут же развеяла все мои печали, исполнив свой хит «Математика», который был встречен с большим восторгом и овацией.

image Click to view



Поразило выступление главы синих ведерок Сергея Канаева. До этого я не был знаком с его выступлениями, но мне сразу показалось, что ему удалось превзойти себя. Сергей ярко и эмоционально говорил, о том, что падение режима неизбежно, о ценностях и идеалах, требовал отставки Путина. Причем делал он с таким характерным акцентом, что я подозвал Соломона Хайкина, тусовавшегося неподалеку с новым плакатом, и спросил: «Таки он тоже из наших?» Сподвижник пожал плечами, а я еще раз убедился, что постоянное общение с правозащитниками повышает уровень рукопожатности любого человека, даже если он гой. Вспомните хотя бы великого диссидента Андрея Сахарова, по манере речи его тоже невозможно было отличить от представителя Святого народа. Уровень рукопожатности Канаева резко повысился в моих глазах, когда мне сообщили, что он оформляет гринкарту и вид на жительство в оплоте свободы. Ведь, получив американское гражданство, можно резко усилить накал разоблачения сталинизма и борьбу с тоталитаризмом.



В какой-то момент я повернулся и остолбенел. В метре от меня стоял Путин и ехидно улыбался. Но увидев знакомые пиджак и джинсы, я отошел от шока. Оказывается это активист «Солидарности» Миша Шнейдер надел маску Путина и пугал знакомых демократов. Я шутливо погрозил ему пальцем, и он пошел искать себе новых жертв. Да уж. Михаил Яковлевич может шокировать любого приличного человека. Вспомнить хотя бы шок от посещения его квартиры, где как-то происходило заседание правозащитной ячейки. Я был буквально подавлен, что он живет напротив главного офиса «Газпрома», который давно терроризирует цивилизованную Европу газовым вентилем. Но Михаил совестливо и стыдливо оправдался, что уж очень хорош салон красоты на первом этаже, где делают весьма кошерный маникюр и педикюр за мелкий гешефт.



Но вернемся к нашим баранам. В толпе туда-сюда шнырял Борис Немцов и пытался накалить градус борьбы за свободу. Несколько раз мы с ним пересекались и тайком рукопожались. Отмечу и негативные моменты. Некоторые ораторы были настолько косноязычны, что сразу становилось гадливо и совестливо на душе. Сережа Давидис - прежде чем говорить слова правды в свой микрофон, потренируйся дома у зеркала, жесты, мимику, а то стыдно, ей Б-гу. Рекомендую посмотреть и послушать речи фюрера немецкого Адольфа Гитлера - он хоть бед немало причинил еврейству, но оратор был отменный и умел поднимать массы на борьбу. Учиться, учиться и еще раз учиться. Апофеозом такого плана ораторов стал Олег Козловский, молодой правозащитник и диссидент. Слова говорил вроде правильные, но с такими запинками и таким визгливым голосом, что тихо смеялись в ладошку даже заслуженные демократы. Хорст Вессель из него явно пока не получается. В общем, господа ораторы, учиться военному делу настоящим образом! А то не видать вам народа на баррикадах.

Порадовало выступление Романа Доброхотова. Я давно питаю к нему теплые чувства и Роман не разочаровал и в этот раз. Правда, объективности ради, Роман несколько завысил цифру присутствующих на митинге, назвав восемьдесят тысяч, а не тридцать, как было реально. Рома сказал правильные вещи о том, что получив право на свободу собраний, нужно не расслабляться и добиваться уже право на свободу шествий. Молодой диссидент громко призвал присутствующих хипстеров и блоггеров пролить кровь тиранов, толпа на миг колыхнулась, но тут же все внезапно вспомнили, что сегодня великий праздник Хеллуин и хотелось отметить его в семейном кругу, а не городскими беспорядками. Я вздохнул - все приходится делать самому и жестом подозвал Соломона Хайкина. Испытывающе взглянул на него. «Соломон, сегодня будем штурмовать Кремль». Очки Соломона загорелись нечеловеческим огнем, и он надрывисто произнес «Всегда готов!», но я заметил некоторое колебание в походке сподвижника. Чтобы воодушевить его и убить все сомнения я произнес «Крепитесь. НАТО нам поможет». Хайкин взбодрился, но я, на всякий случай, выкинул козыри: «Я дам Вам три дня на разграбление города». Плотоядная улыбка промелькнула над густой бородой, и я понял, штурма не избежать. «Идите, готовьте народ» приказал я ему, а сам продолжил слушать речи оппозиционеров.

Выступление Льва Пономарева, казалось бы, ничего нового не сулило. Как обычно, его можно уместить в пять слов: «Друзья! Свободу политзаключенным! Свободу Ходорковскому!» Но в этот раз произошел небольшой казус. Лев Александрович решил заклеймить позором эту страну и произнес: «Вы знаете, что Россия на втором месте по количеству заключенных на душу населения? Это абсолютный позор!» Признаюсь, после таких слов как холодным душем окатило. Заныло где-то под ложечкой. Я думаю, подобные чувства, испытал не один десяток заслуженных демократов. Со сцены явно повеяло ветром чекизма. Но опытный правозащитник ловко и деликатно обошел тему первого места, заставив мысленно рукопожимать ему. Отлегло на сердце. Стоящий рядом диссидент вытирал пот со лба. Но все-таки стоит признать, что нельзя сравнивать первое место со вторым. Это особый случай. Если у нас в основном в тюрьмах и концлагерях террористы и бандиты, то в российских Гулагах большинство - политзаключенные, геи и цыгане.

Дальше стали выступать правозащитника второго плана, а я пошел смотреть все ли готово у Соломона. Хайкин не терял время зря и собрал мощный штурмовой отряд. Он уже был готов выдвигаться, но мне пришлось вмешаться. «Соломон, таки как вы будете штурмовать Кремль, если у вас нет осадных лестниц, там же вокруг стена». Резидент трактира «Матрешка» виновато чесал репу, а я сменил гнев на милость. «Атакуйте Белый дом, выдвигайтесь по Садовому, чтобы привлечь на свою сторону побольше автолюбителей». Соломон Хайкин понимающе кивнул, и я взмахнул рукой, указываю направление штурма. Оппозиционеры двинулись в поход, громко крича демократические лозунги и перекрывая трассу.



Я же срочно поймал таджика-частника и поехал в Шереметьево. Скоро рейс до Нью-Йорка и мне как можно быстрее нужно было прибыть туда. Ведь в трактире «Матрешка» обновление меню, что требовало моего неотъемливого участия. Тем не менее, мысленно я был с Соломоном и держал с ним связь по айфону. Штурмовики-диссиденты устроили грандиозную пробку и присоединили в свои ряды множество автовладельцев, которые узнав причину затора, с радостью отправились громить кремлядь.



К сожалению, чекисты спохватились и начали жестокие репрессии. Ни за что, ни про что, людей хватали путинские жандармы и бросали в автозаки.



Горстке храбрецов, численностью в двадцать человек, все удалось добраться до Белого дома, но там их уже поджидала бронетехника. Пришлось растворяться в близлежащих улочках. Судьба Соломона Хайкина на данный момент неизвестна.



Подводя итоги, отмечу растущий уровень рукопожатности. Победа близка как никогда и трон карликов шатается под справедливыми требованиями защиты прав человека и евроатлантического выбора. Хотя нельзя не отметить и ложку дегтя. Верховный гей России Николай Алексеев продолжает неодобрительно высказываться о Людмиле Алексеевой, повергая окружающих в недоумение. Кто же так ловко столкнул лбами людей и геев? Или блог взломан, а сам Николай томится в лубянских застенках или главного гея ввели в заблуждение. И задача каждого рукопожатного человека твердо разъяснить Николаю правильную позицию и заставить помириться бывших сподвижников. Ведь жить надо не по лжи. Так победим!

С уважением, Лев Щаранский.

Преступления сталинизма, Евроатлантический выбор, Свобода Слова, Правозащитники, Демократия, Права человека

Previous post Next post
Up