Лёва в воротах

Jun 25, 2022 15:36

*
«ДЯДЯ ЛЁВА (Покровские ворота)», К.Богомолов, ТЕАТР НА БРОННОЙ, Москва, 2021г. (7)

Интересно задумано, а вот исполнено без режиссерского размаха и очень неровно. Актерская команда уж очень разнородная. Хорошо в центре (сам дядя Лёва и его «тётя Рита», бывшая жена), а чем дальше на периферию, тем бледнее и схематичнее.

1. Плюс. Постоянные богомоловские актеры-первачи Семчев и Ребенок очень хороши и вполне выдерживают сравнение с культовыми персонажами из фильма Козакова. Они конечно уступают Равиковичу и Ульяновой в комической стороне, собственно и соревноваться не пытаются, не копируют. Зато выигрывают в драматической, идут своим путем. Более жесткий подход режиссера к пьесе открывает там более серьезный план. Анекдотическую историю бывших супругов все и так наизусть знают, но на нее оказывается можно и другим более чеховским взглядом посмотреть, вывести на первый план Хоботова, а не Костика, и назвать его дядей Лёвой.

2.Минус. Молодое поколение театра на Бронной теряется на большой сцене. Особенно Андро Симонишвили (Костик). Спектакль наверняка очень сильно зависит от актерского состава. Возрастные Костики (Верник, Богомолов а на сайте поначалу был еще Храбров) вносят совершенно другой смысл в эту роль, а юный Костик вместе с девушками (Людочка, Светлана, Алевтина) составляют фон для главной истории.

3.Минус. Актеры из труппы театра на Малой Бронной опытные, борозды не испортят, но опыт в данном случае скорее мешает. В борозде Богомолова им непривычно, неудобно, как «не в своей тарелке». Важная для спектакля линия - постоянная пикировка между Костиком и Велюровым (Иван Шабалтас) сыграна как-то вяло, без задора.

4.Плюс. Совсем отдельная история - приглашение в спектакль Людмилы Хмельницкой - красивый жест в сторону истории театра и истории пьесы Зорина, которая именно здесь была поставлена впервые и Хмельницкая в том спектакле участвовала. Роль небольшая (тетушка Костика), можно ничего особо и не играть. Актерам старой школы «играть» в спектаклях Богомолова категорически не следует, неорганично выйдет, испортят ансамбль. Главное, присутствовать и принести с собой обаяние давно ушедшей эпохи, для Костика - старой дореволюционной Москвы, для зрителей - Москвы советских времен.

Отсылка к «Дяде Ване» сделана сознательно, она и в монологе Хоботова закреплена и в названии спектакля. А вот еще одна важная ссылка могла и не закладываться сознательно, интуиция сработала. Выбор Семчева на роль Хоботова подключает спектакль к очень советской сюжетной схеме - встраивание нелепого героя-аутсайдера в большую жизнь, в общество. Даже такой нескладный толстяк (или старичок-профессор из бывших или давно не игравшая актриса) имеют право на личный успех и признание общества, или даже на свои 5 минут славы. В сильной версии - любой может стать героем (про это «Слава» Гусева), или более мягкий пример имеющий бОльшее отношение к «Дяде Леве» и Семчеву - инженер Карасик (Анатолий Горюнов) в фильме «Вратарь». В пьесе Хоботов находится при главном герое Костике, также как в фильме «Вратарь» Карасик при главном герое Кандидове, но оба перетягивают внимание на себя.
Семчев, закончивший Щукинское училище, это же прямой наследник вахтанговца Горюнова.
=======

Второй раз посмотрел - https://lev-semerkin.livejournal.com/937104.html

Богомолов, театр, НА БРОННОЙ

Previous post Next post
Up