Трое

Mar 01, 2021 20:09

*
«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ СМИРНОВОЙ», М.Солопов, «ОКОЛО», Москва, 2016г. (8)

Шестьдесят минут полного зрительского кайфа.
Очень хорошо сыграно, почти идеально, почти до самого финала, с полным погружением в первый, видимый слой здесь-и-сейчас и полным растворением актрис в диалогах и монологах, взглядах и жестах, и постепенно проявляется второй слой - предыстория отношений, переплетение судеб, а за ним и третий слой - Большая История страны, рода, поколения, история вырождения, рассказанная жестко, с гротеском, почти с сарказмом (такие костюмы - полу-спортивные, такой стол - доска опирается на ванну и гипсовая полускульптура).
Это последний слой пьесы, но не последний слой спектакля, где-то еще глубже угадывается и еще один план, самый обобщенный, с отсылкой к иконописной традиции (доска стола создает перспективу и становится понятно, почему из вазы не закусывают и почему бутылка чинзано стоит наклонно).

Мусорные, бытовые диалоги на-троих, а за ними три женские сущности, к которым мусор не пристает - одна более сильная и жесткая, вторая более слабая и мягкая, а третья более веселая, безбашенная.

Неожиданно появляется четвертый персонаж (гость из пьесы «Чинзано», искали Пашу, ждали Костю, а пришел Валя), и сразу становится понятно, что это существо иной породы - Наум Швец играет очень точный шарж, играет в иной манере, легкой. Если это хомо-сапиенс, то кто же тогда те трое?

Вторжение мужчины нарушает ровное течение печальных женских посиделок, последние десять минут сыграны пунктиром и спектакль как-то сдувается, первый слой разрушается.
А последний наоборот становится яснее и кажется еще немного и мы поймем, зачем…

Но тут все обрывается. Даже досадно - вот так сидел бы и сидел, смотрел и слушал.
Немного компенсирует досаду еще один, пятый персонаж, из-за пределов текста пьесы, который в пьесе подразумевался, а в спектакле появляется только на поклонах (околовская фишка, так появляется черномазый после окончания «Сторожа», а здесь выходит Дама в Черном).

Если взглянуть на спектакль мужским взглядом, то эти ангелы прилетели по душу человека, его они обсуждали, ждали, судили, жалели, взвешивали на весах - вот этого легковесного субъекта в розовом пиджачке.
Один ангел (Елена Павлова) - суровый и строгий,
второй ангел (Татьяна Лосева) - печальный и милосердный,
а третий (Ольга Бешуля) - странный, смешливый, тормознутый, ангел-шаман, даже не знаешь чего от него (от нее) ждать.

театр, ОКОЛО

Previous post Next post
Up