.
Еще одну постановку Майо поcмотрел по Mezzo Live HD
«ШЕХЕРЕЗАДА», Ж.К.Майо, БАЛЕТ МОНТЕ-КАРЛО, 2011 г. (9)
Посвящено Фокину и представляет собой собственную реплику на тему легендарного балета Русских Сезонов. Акценты смещены в мужскую сторону, все начинается с мужчин, с мужского желания. Мужчин много, желания много.
А женщина одна (не считая массовки). Но зато какая! Мужской идеал. Супер-женщина - в традиционном восточном гареме, она пытается сделать гарем наоборот, вокруг себя. Почти получается. Однако в конце концов настоящий хозяин гарема эту затею жестоко прекращает.
В роли супер-женщины - супер-балерина Бернис Коппьетерс. Оценил ее еще в бергмановской роли в «Дафнис и Хлоя», здесь она тоже бергмановская, взрывное сочетание льда Севера (в облике) и пламени Востока (внутри). Уникальное сочетание: характер Биби Андерсон, глаза Алисы Фрейндлих и пропорции Ульяны Лопаткиной. Для такой женщины одного партнера мало, главные любовные дуэты превращены в трио, любовь втроем, Шехерезада и два брата - два молодых раба (почти близнецы).
Сочетание партнеров разных возрастов, по-видимому, очень занимает постановщика и отлично у него получается.
Отдельно надо сказать про использованную фонограмму. Собственно я именно из-за нее и стал смотреть, когда первый раз включил на середине. Сначала слушать стал, а потом смотреть. А потом уже включил повтор с начала.
Великолепное исполнение, дирижер Фриц Райнер, Чикагский симфонический оркестр, запись 1960-го года (сразу нашел на трекере и тоже скачал). Солирующая скрипка замечательная (Сидни Харт) и восток Римского-Корсакова немного смахивает на Восточную Европу (Райнер один маленьких осколков Австро-Венгерской империи, разлетевшихся по всему музыкальному миру).
«SCHEHERAZADE», Rimsky-Korsakov, Stravinsky - Fritz Reiner, Chicago SO, 1888/1960 г. (9)
Правда на слух в наушниках звучит совсем по другому, чем из телевизора.