Кто над нами вверх ногами

Nov 26, 2013 13:35

.
"ВОСКОВЫЕ КРЫЛЬЯ", И.Килиан, НИДЕРЛАНДСКИЙ ТЕАТР ТАНЦА, 1997г. (6)

На премьеру в МАМТ не ходил.
Насколько я понял, Килиан не приехал.
«Бессонницу» и «Маленькую смерть» видел уже несколько раз в разных исполнениях.
А отзывы на «Крылья», дополнившие программу до полноценного вечера Килиана, были восковые (не твердое да, и не мягкое нет, где-то посередине).
Посмотрел оригинал в записи.


И действительно, не самый ударный номер.
Концепция и хореография Иржи Килиана.
Концепция выражена в сценографии и отвечает за «крылья».
А хореография отвечает за «воск».
Крылья отдельно, воск отдельно. Вместе крылья с воском в миф об Икаре не соединились.

Над сценой дерево вверх ногами корнями и на уровне его кроны прожектор-солнце нарезает круги. Пространство перевернуто. А следовательно, сцена это небо, а танец это полет. Четыре пары летают на восковых крыльях, воск материал пластичный и непрочный, не эффектный. И впечатление от танца было размытое, неопределенно приятное.

Заканчивается хорошо. Наступила ночь, прожектор превратился в луну и два мотылька прилепились друг к другу.

театр, контемпорари, Килиан

Previous post Next post
Up