*
Спящий проснулся, это о блоге Семёркина.
:)
А спящая (красавица) проснулась в постановке Мэтью Боурна на Чеховском фестивале.
"СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА", М.Боурн, НЬЮ ЭДВЕНЧЕРС, Англия, 2012г. (10)
Режиссер продолжает возделывать собственную театральную грядку не смешиваясь ни с мюзиклом, ни с академическим балетным театром, ни с контемпорари труппами. В играх с классическими сюжетами соблюдает дистанцию - обновляя, но не разрушая. Гармония между освежающей иронией и беспроигрышной сентиментальностью простых чувств, между колдовством и естеством.
На этот раз режиссер удивил зрителя дважды - в конце первого и конце второго действия, финалы дважды перевернули спектакль, сначала с ног на голову, а затем обратно - с головы на ноги, в естественное положение. Минус на минус дал плюс.
Поначалу была вполне классическая сказка в роскошном викторианском стиле, трогательные сцены с куклой - младенцем, эффектные танцы светлых (сиреневых) и темных (черных) сил. Современные технологии (два эскалатора) были спрятаны на задний план. Вторая сцена с русскими аллюзиями - начало двадцатого века, окрестности Санкт-Петербурга, Ники и Аликс. И приближающаяся революция в лице пролетария, влюбленного в принцессу. Музыка Чайковского радовала слух, танцы радовали глаз.
Однако в самом последнем эпизоде добрый сиреневый ангел вдруг показал зубы и оказался вампиром. Занавес!
Ага, это нас заманивали, - сказали себе зрители в антракте и были заинтригованы в ожидании развития вампирской темы и переноса действия в наши дни (продолжительность антракта был заявлена в сто лет).
После антракта была и современность (неназойливая - туристы в парке) и гнездо разврата (весьма умеренного). А в финале зрителя снова ожидал подвох, все вернулось к классической сказке безо всяких двусмысленностей: с младенца спектакль начался - младенцем и закончился.
Добрый ангел победил злого, красавица проснулась, вышла замуж и родила, “они жили долго и счастливо”. Естество победило колдовство.