Представление и приношение

Apr 06, 2013 11:38

.
В Москве шел затяжной дождь. Зима-2013 сразу перешла в осень-2013. Весна была только в театре, но зато какая, яркая и горячая - «Весна священная». Весна-1913. Праздник балета состоялся!

В первом отделении состоялось представление труппы, а во втором приношение Стравинскому и «Весне священной» к 100-летнему юбилею.

"CANTATE 51 / SYNCOPE", М.Бежар / Ж.Роман, BEJART BALLET LAUSANNE, 1966/2010г. (6/10)

"ПРИНОШЕНИЕ СТРАВИНСКОМУ, ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ", М.Бежар, BEJART BALLET LAUSANNE, 1959г. (10)

После смерти Бежара в 2007 году балетом руководит Жиль Роман. Его постановка была главной (и очень приятной ) неожиданностью этого вечера. Ожидали несколько коротких номеров предваряющих легендарную постановку «Весны священной», ради которой собственно и... А увидели большой, оригинальный и остроумный балет на современную музыку группы Citypercussion. Сюрреалитические сны загнанного современными ритмами человека. Была и преемственность (хореография напомнила «Дом священника» Бежара) и новизна - менее пафосный и более легкий-отвязный стиль, не такой логичный и последовательный, не вертикально-ориентированный, а горизонтальный, более рваный и парадоксальный. Оживающие предметы, призраки вылезающие из стен. И все танцуют под эффектные ритмические сбивки. Особенно хороши были главный герой (Габриель Руис) и танцующий торшер (Элизабет Рос).
А перед этим станцевали нечто архивно-музейное, один из коротких балетов отца-основателя на кантату И.С.Баха для сопрано «Jauchzet Gott in allen Landen» ("Воскликни Богу вся земля!"), хореография геометрическая, что соответствует геометричной музыке. Но в этой музыке есть не только геометрия. О содержательной стороне балета можно было прочитать (Ангел явился спящей Деве Марии), но не увидеть непосредственно. Исполнение было слишком ровным (запомнилась только Дева - Кэтлин Тиэльхельм), свет слишком цветным, фонограмма слишком жесткой.

Второе отделение началось с небольшого предисловия, документальная аудиоазпись репетиций (я понял, что это был голос Стравинского), а потом дуэт на музыку скрипичного концерта.
Ну а потом грянула «Весна священная». По сравнению с тем, что звучало в этом зале под Баганову, это была совсем другая музыка (эти стены еще не слышали такой громкости и таких акустических контрастов).
А балет, поставленный почти ровно на половине временного отрезка 1913-2013, смотрится как абсолютная вневременная вечноживая классика. Исполнен был очень ярко-живо-энергично-молодо. Очень молодой выглядела и главная пара Оскар Шакон и Катерина Шалкина. Первопроходцы и должны быть молодыми. В их танце можно было непосредственно увидеть биение пульса Вселенной. Раздвоение единого, выделение индивидуальности из массы, солиста из хора и затем слияние на новой ступени иерархии.

театр, контемпорари

Previous post Next post
Up