.
Если бы я составлял телевизионную программу…
Пять вечеров памяти Людмилы Гурченко:
1. «Карнавальная ночь»
2. «Старые стены»
3. «Военные песни» / «20 дней без войны»
4. «Любимые песни» / «5 вечеров»
5. «Любимая женщина механика Гаврилова»
История СССР в пяти кинофильмах и двух телевизионных программах. Летопись полувека на одной шестой части земли - от песен 30-х до «личной жизни» 80-х.
Лицо и голос времени и места.
«Запомните меня (Гурченко) такой».
Запомните нас (советских) такими.
Недавно смотрел оперу «Иудейка» и на примере Нила Шикоффа в очередной раз убедился, чтобы по-настоящему сыграть национальное своеобразие, надо не только играть, но и быть. Нужно не только искусство, нужна почва.
Тут диалектика общего и особенного. Например, Евгений Леонов прекрасно сыграл Тевье молочника, но именно этого особенного «национального» он не сыграл, он сыграл общее, общечеловеческое.
А Шикофф воплотил на сцене «еврейское», потому что это в нем есть от природы.
Также и Богдан Ступка воплотил на сцене «украинское» в «Старосветской любви».
Гурченко прекрасно могла сыграть/спеть и про шляпку из французской (итальянской?) соломки, и про забегаловку «Луна и яичница», и про бабушку пирата, и про браслет миссис Чивли.
Но главное происходило, когда кончалось «искусство» и начиналась «почва и судьба», тогда она выражала на экране «советское». То, что в официальных бумагах называлось «историческая общность - советский народ».