*
Молодцы, играли с большой отдачей.
И важно, что правильно определена точка приложения "молодецких" сил, а это целиком заслуга режиссера.
Чем больше смотрю пьесы Макдонаха, тем больше поражаюсь, как удачно попали его пьесы в русский театр. Близок он нашим крайностям, и русской действительности (депрессивной) и русской душе (загадочной).
Если правильно определить меру условности, нарочитая чернуха его пьес снимается, ведь всё это обилие убийств и самоубийств - художественный прием, преувеличение, черный юмор от отчаяния.
Райкин, как и Самгин в
«Калеке с острова Инишмаан» , делает ставку на молодость актеров (пьесы Макдонаха - отличный выбор для учебных спектаклей). Он идет от детской непосредственной игры - щенячья возня на полу подчеркивает сходство двух братьев-сирот, Третьяков (старший брат) и Бардуков (младший) составляют прекрасный дуэт. Играют с азартом и с юмором (особенно смешно вышло соревнование в покаянии).
Но в пьесе была заложена и другая возможность - подчеркнуть непохожесть и даже полный антагонизм братьев. Все-таки по сюжету старший брат - темная личность, разрушительное начало, а младший - позитивный и человечный (на самом деле он главный герой, ему принадлежит финал пьесы). Бардуков это своеобразие тоже сыграл, а вот Третьяков - слишком нормален. Игра игрой, но можно было и чуть в бездну заглянуть.
Вот у Трибунцева это «чуть» получилось. Роль священника-алкоголика - самая взрослая и сложная в пьесе, на одном молодом обаянии не сделаешь. Чтобы поверили, нужны именно такая пластика, такие глаза, такой взгляд (с самого первого появления ясно, что это глаза самоубийцы).