«СИРОТЛИВЫЙ ЗАПАД», К.Райкин, САТИРИКОН, Москва, 2007г. (8)

Jul 09, 2007 14:31

*
Молодцы, играли с большой отдачей.
И важно, что правильно определена точка приложения "молодецких" сил, а это целиком заслуга режиссера.

Чем больше смотрю пьесы Макдонаха, тем больше поражаюсь, как удачно попали его пьесы в русский театр. Близок он нашим крайностям, и русской действительности (депрессивной) и русской душе (загадочной).
Если правильно определить меру условности, нарочитая чернуха его пьес снимается, ведь всё это обилие убийств и самоубийств - художественный прием, преувеличение, черный юмор от отчаяния.
Райкин, как и Самгин в «Калеке с острова Инишмаан» , делает ставку на молодость актеров (пьесы Макдонаха - отличный выбор для учебных спектаклей). Он идет от детской непосредственной игры - щенячья возня на полу подчеркивает сходство двух братьев-сирот, Третьяков (старший брат) и Бардуков (младший) составляют прекрасный дуэт. Играют с азартом и с юмором (особенно смешно вышло соревнование в покаянии).
Но в пьесе была заложена и другая возможность - подчеркнуть непохожесть и даже полный антагонизм братьев. Все-таки по сюжету старший брат - темная личность, разрушительное начало, а младший - позитивный и человечный (на самом деле он главный герой, ему принадлежит финал пьесы). Бардуков это своеобразие тоже сыграл, а вот Третьяков - слишком нормален. Игра игрой, но можно было и чуть в бездну заглянуть.
Вот у Трибунцева это «чуть» получилось. Роль священника-алкоголика - самая взрослая и сложная в пьесе, на одном молодом обаянии не сделаешь. Чтобы поверили, нужны именно такая пластика, такие глаза, такой взгляд (с самого первого появления ясно, что это глаза самоубийцы).

театр, САТИРИКОН

Previous post Next post
Up