Быть человеком: популярные блоггеры - кто они?

Feb 09, 2008 13:42

Вот уже пять лет (в нашей стране, а на Западе - так и все десять) блогосфера стала неотъемлемой частью "интернет-бытия".  Блоги - это модно, блоги - это стильно, и чего греха таить - блоги - это удобно. "Самовыродкам" и графоманам теперь нет необходимости учить начатки HTML-кодинга, чтобы разместить свои творения на "Народе", и ему подобных ресурсах. Знаменитости заводят блоги - и, в течение пары недель выбравшись в лидеры топов, добавляют сами себе пиар-очков. Более того, желающие просто, тщеславия для ради, разместить в сети "мордофотку" - себя, кошки или собаки, любимой женщины, кошки или собаки любимой женщины - и так до бесконечности - имеют на это все возможности (если только женщина, собака или кошка уже не разместили этот же материал в собственном блоге). И все это - с мощнейшей индексацией в поисковых системах. Чем не рай в киберпространстве?

В то же время, в Рунете и в англоязычном секторе сети (язык не поворачивается сказать "на Западе" - а Индия с Австралией?) механизм построения популярных блогов существенно разнится. Если относительно заоблачного рейтинга блогов знаменитостей всё более или менее одинаково (читатели реагируют на имя писателя, музыканта или телеведущего, поисковики услужливо "вываливают" блог на первой странице поиска - и пошло-поехало), то тенденции роста рейтингов блоггеров "с улицы" "здесь" и "там" резко отличаются. Итак, посмотрим в лицо истинному "тысячнику" - в рунете таковыми можно считать тех, чья популярность зашкаливает за 5000 постоянных читателей, в англоязычной сети - за 10 000.

У  нас
Журналы российских топ-блоггеров часто можно охарактеризовать как "ленты новостей, составленные с крайней субъективностью" (здесь и далее - ссылки на типичные примеры тех или иных блогов). Это действительно так - в топы часто выбиваются малоизвестные (или просто самодеятельные) журналисты, которым до зуда в разных местах хочется стать главредами собственных изданий - и роль таковых начинает играть их собственный блог. Такие журналы изобилуют кросспостами, яркими фотками и статьями разной степени содержательности. Люди подписываются на них в надежде получить новости из независимого источника, или же им просто импонирует точка зрения автора. Это могут быть и просто фотоблоги - подборки забавных и необычных, а то и эксклюзивных фото - авторских, или "стащенных" с других сайтов.

Вторую группу составляют журналы, содержащие, что называется, "литературный дыбр" - обычные дневниковые записи, написанные более-менее интересно, а в лучшем случае - еще и хорошим языком. Для большинства аудитории такое ненавязчивое и не требующее умственной работы чтиво - отличный способ скоротать вечер, и обогатиться темами для сплетен. Эксгибиционизм авторов только прибавляет таким блогам популярности.

Третья - малочисленная пока, но все болше набирающая популярность группа - по характеристикам почти полностью соответствует западным топ-блоггерам, о которых мы расскажем ниже. Именно за ними будущее блоггинга как массового явления.

У них
Западный топовый блоггер - почти всегда личность первоначально малоизвестная, но всегда заметная и нетривиальная.  Собственно  говоря,  журналы этих людей как правило сочетают в себе достоинства "блога-ньюсленты", "лытдыбра" и литературного (специального) издания (в зависимости от профессии пишущего). Именно они создали ВЕБЛОГ - как явление медийной культуры - продемонстрировав его явные отличия от журнала, газеты, ленты новостей или личного дневничка для записей.

Итак, популярный блог на Западе - поток информации, сгенерированной нетривиальной личностью, либо отфильтрованной ею же из масс-медиа. Именно призма восприятия автора, а также его авторские материалы и формируют "лицо" популярного западного блога. Как правило, такой автор - личность многранная, и в его журнале находится место и для литературных (или узкоспециальных) текстов,  и для  качественных денвниковых записей - посвященных, как правило, событиям нетривиальным. "Толстые" (и дешевые) интернет-каналы, повсеместно распространенные в развитых странах позволяют размещать в таких блогах не только тексты и графику, но также подкасты, и видеофрагменты - такой блог-контент становится все более популярен.

Таким образом, "человечные" блоги играют в англоязычной сети двоякую роль - как помогают популяризовать ценную (уникальную) информацию, так и "раскрутить" автора - качественно написанные статьи нередко приобретаются серьезными  изданиями - на таком принципе работает, к примеру Wired, и другие.

Человечинка
В нашей стране популярность новостных блогов подогревается прежде всего недоверием публики к "ангажированным" СМИ. К сожалению, тенденции развития общества не позволяют надеяться. что ситуация изменится в ближайшее время. Тем не менее, растущая популярность веблогов "западного образца"  говорит о том, что звездный час российского блоггина  еще впереди. Многие воспринимают блог как "ящик из-под мыла" в Гайд-Парке - но в то же время, все больше продвинутых пользователей этого популярного сервиса строят свой журнал, опираясь на всемирно принятые веблог-стандарты, повышая по возможности useability  и интересность контента.

Итак, из чего же состоит ВЕБЛОГ?
1. Авторские материалы (литературные, специальные, публицистические) - как в виде текстов, так и любого другого контента (либо ссылок на размещенные где-то вне блога файлы - мало движков позволяют разметить непосредственно на странице что-либо кроме картинок и текста).
2. Кросспосты, снабженные авторскими комментариями.
3. Повседневные записки - по возможности, на интересные темы, достаточно пространные и написанные хорошим языком.
4. Ссылки на не-авторские материалы (желательно, уникальные), размещенные  автором где-либо еще в сети.

Безусловно, в блогосфере всегда будут превалировать журналы, содержащие малосодержательные тексты, результаты интерактивных тестов и "бородатые" анекдоты. Превалировать в плане количества - но не качества. Как средство общения с ограниченным кругом друзей и они вполне эффективны. В то же время, время веблога как медийного и интернет-феномена в нашей стране еще только наступает - и это не может не радовать.           

философия блоггинга, статьи

Previous post Next post
Up