Размышление о Вавилонской башне

Oct 21, 2014 01:06

Наиболее популярная версия причины вавилонского смешения языков - это (в зависимости от постмодерничности/нюэйджности толкователя) либо наказание строителям за наглость (Б-г обиделсо), либо техическая "защитная" мера, дабы строители таки до неба не долезли (Б-г зассал).

И то, и другое, на самом деле, смешно.

Конечно же, смешение языков - просто-напросто ситуация, выданная хорошим мастером сэмпаям на пути к просветлению (не задание, и не тест - настоящий мастер не апеллирует такими категориями, т.к. не занимается оценкой результата, а ситуация). Которая выявила неготовность сэмпаев к бытию мастерами.

В ситуации смешения языков возможно два выхода:

Пожертвовать объединяющей идеей ради навязанной идентичности (преумножая рознь через возвеличивание навязанной идентичности своей группы, и углубляя раскол созданием собственных уникальных симулякров в поддержку этого возвеличивания), или

Искать точек соприкосновения, существующих вне плоскости навязанных идентичностей (эти точки всегда есть), и через это продолжить реализовывать объединяющую идею, или придумать другую, новую.

В случае реализации второго варианта Вавилонская башня, безусловно, была бы достроена, а ее строители достигли неба. Как мастера, достойные своего там места.

Но не случилось.

Занятие настоящего художника - нахождение упомянутых точек соприкосновения, и ударение по ним палкой.

артЪ, в крутом раздумьи, Философия Ивановна Хуева, revolution ballroom

Previous post Next post
Up