Jun 12, 2013 01:02
Все архаичные формы государственного* устройства (до современной демократии, в т.ч. тот, что имел место в СССР) - контрреволюционны в той или иной степени, т.к. их суть и задача - воспрепятствовать возможной революции. Степень контрреволюционности зависит от того, насколько хорошо организационная структура государства соответствует этой задаче.
Наиболее распространенные в наше время в той или иной форме разновидности демократии как государственного устройства - на настоящий момент наиболее контрреволюционны, т.к. суть данного устройства - сделать так, чтобы революция была не нужна возможно дольше.
С постепенным осознанием неизбежности революций как совершенно необходимых составляющих прогрессивного развития системы, следующим этапом развития форм государственного устройства будет создание таких, в которых революция будет рассматриваться как одно из нормальных состояний, с возможно бескровным и не катастрофическим (на "материальном" уровне) разрушительным и максимальным созидательным эффектами.
Высшей формой государственного устройства, естественно, является та, для которой происходящая все время ("перманентная") революция является нормальным и единственно возможным состоянием.
Только эта форма может соответствовать технологическому и экономическому укладу/этапу развития, называемому "технологической сигулярностью".
*не обязательно мы под этим понимаем "государство" как классическое определение - скорее, это "форма самоорганизации сообщества".
в крутом раздумьи,
mirabile futurum,
revolution ballroom