20-го января. Вследствие высочайшего имяннаго рескрипта в. и. в.( прим. вашего императорского величества) во 2-й день октября истекшаго года на имя мое состоявшегося, в коем между прочими предметами по горной части, общему разсмотрению моему и графа Мусина-Пушкина высочайше препорученными, благоугодно было в. и. в. особенно предоставить моему разсмотрению мнение гр. Мусина-Пушкина о награждении заводскаго помещика князя Соломона Аргутинскаго Долгорукова и Мелика Шахназарова, перваго орденом Святыя Анны вторыя степени, а другаго золотою саблею, в сравнение с пожалованными некоторым из грузинских князей, почитаю долгом всеподданнейше донесть в. и. в.
Высочайшее уважение в. и. в. в том же рескрипте, объясненное сими словами: «сравнение таковое армянских князей с грузинскими не будет-ли как либо противно обычаям тамошняго края в разсуждении различия тех и других князей», предупредило по сему предмету всеподданнейшее мое мнение. Поелику новопроизведенные князья армянские и вышедшие из Карабаха мелики, по богатству их были царями уважаемы, но князья грузинские, особливо же первостатейные, никогда не имели к ним ни доверенности, ни уважения.
Граф Алексей Мусин -Пушкин
Почему я смею утвердительно всеподданнейше донесть в. и. в., что таковое сравнение князей армянских с грузинскими, для сих последних будет обидным, судя по образу мыслей их и обычаям, которые мне довольно стали известны . Сверх сего, касательно кн. Соломона Аргутинскаго, неоднократно гр. Мусиным-Пушкиным к награждению рекомендованнаго, по случаю всемилостивейшаго пожалования сабель князьям грузинским, имел я щастие всеподданнейше донесть в. и. в. рапортом моим от 12-го марта изтекшаго года, что кн. Аргутинский замечен недоброжелателем по делу армянскаго патриарха Даниила, и что он привержен к стороне лжепатриарха Давыда, вследствие чего и неудостоен был высочайшаго награждения.
Ныне, по прибытии гр. Мусина-Пушкина в Тифлис, по общему с ним соглашению по всем предметам до устроения горнаго производства касающимся, неумедлю я всеподданнейше донесть о мнении моем в. и. в.
Из рапорта П. Д. Цицианова Александру I о некоторых внутриполитических вопросах , 1804 г. января 20
Орден святой Анны второй степени
Рапорт П. Д. Цицианова Александру I о награждении мелика Шахназарова , 1804 г. мая 29.
В исполнение высочайшаго повеления в. и. в., объявленнаго мне от 26 марта сего г. чрез Министра финансов графа Васильева , коим в. и. в. благоугодно было предоставить мне наградить рекомендованнаго гр. Мусиным-Пушкиным Мелика Джимшида Шах-Назарова саблею из числа доставленных ко мне в прошлом году, по моему разсуждению какою за приличнее признаю. Объявил я оному Шах-Назарову всемилостивейшее в. и. в. благоволенне во знак котораго вручил ему серебряную саблю, имеющую надпись - "За верность и усердие " из числа тех, которые высочайше вверены мне для подобнаго употребления .
О чем имею щастие всеподданнейше донести в. и. в.