Не
знаю, когда, где и с кем мы решили поехать в Крым на майские, но
решили. Думали пойти туда в пеший поход, в велопоход, но решили ехать
на машине, прихватив велики. Поехали втроем, четвертый желающий
как-то не нашелся, ну да ничего.
Плавно размышляли над планом поездки, куда, где, что... Как-то сразу
же решилось, что поедем по всему побережью, останавливаясь в разных
местах, чтобы побольше всего увидеть. Приехать и сидеть на одном месте не
хотелось. Почитав отчеты с авто-ресурсов, понял, что майские - это в
Крыму высокий сезон, машин туда поедет куча, на границе аврал. А мы
думали там никого не будет). Но все равно поехали мы по М2, через
Тулу-Орел-Курск-Булгород-Харьков-Днепропетровск-Запорожье-Мелитополь-Джанкой-Феодосия.
К поездке мы готовились. Подчинилы машину:
поменяли задние амортизаторы (это потом нам
аукнется), сцепление, поставили другие передние
колеса, почистили салон, провели инвентаризацию). Подготовили
велосипеды. Я за зиму-весну собрал себе новый велосипед, Насте дали наш старенький, поменяв
трещетку, Федя взял свой, чуть его проапгрейдив. Да, еще купили
три велобагажника на крышу. Эта покупка оказалось очень удачной, штука
невероятно удобная. 3 велосипеда устанавливаются буквально за минуту, снимаются
еще быстрее. Купили по 700р.
Еще одна существенная покупка - это газовая туристическая горелка. Маленькая
такая, с маленькими баллонами, Kovea. Вещь также невероятно удобная.
Например, на обратном пути, когда ночью у нас в термосе кончился
кипяток, остановились на обочине, ребята поставили котелок
кипятить, а я прилег подремать. Так я не успел заснуть, а уже все
готово). Взяли 5 баллонов по 200гр, израсходовали полностью только
один, еще один использовался один раз, как раз тогда, на обратном
пути.
Мы планировали хотя бы одну ночь провести в палатке, поэтому у нас был
полный туристический набор: палатка, котлы, пенки, спальники и
тд, взяли даже складные стульчики и слол (стол ни разу не достали из
багажника, а на стульчиках сидели часто). У каждого было по
небольшому рюкзачку вещей. Еще взяли этюдник с масляными
красками, гитару, инструменты, шлемы, ну и тд.
Конечно, еду, с расчетом, что там будем готовить и питаться
сами. Ели один раз в кафе в Гурзуфе и один раз в студенческой столовой в Ялте).
Поставили в машину радар-детектор. Как мне кажется, он помог.
Фотик - Canon 20d + sigma 18-200. Еще мыльница фуджи, видео в основном на
нее снимали).
1. Карта дороги Москва-Крым. Вечер перед выездом, погрузили все вещи.
Итак, 30-го апреля, в субботу, в 4 утра
запланирован выезд. Накануне вещи уложили в багажник, приготовили
еду, легли пораньше. Подъем в 3, завтра, последние
сборы, крепим велы, и все, в дорогу.
Машин явно больше, чем обычно
в 4 утра. Выруливаем на Севастопольский, теперь прямо больше, чем полторы
тысячи верст. Темно. МКАД, Москва - счастливо! Настя сзади уже засыпает. Дорога
идет нормальная по 2 полосы в каждую сторону, рассветает. Первая остановка на
заправке на подъезде к Тульской области. Умыться, в туалет. Дальше.
2. Утро
Широкая дорога заканчивается, светофор, налево. Уже светло,
погода отличная. Дальше двух полосная дорога пошла. Сначала хотя бы покрытие
было ничего. Еще остановка. Закусываем, завтракаем на ходу. У меня нет
аппетита. Думаю, что мне противопоказан настоящий кофе, плохо на меня влияет,
есть не хотелось весь день, самочувствие было тоже не очень.
3. Тульская область. Остановочка.
Дорога
становится похуже, более холмистая. На подъемах, как правило, две полосы.
Неожиданно начинается сильный стук сзади слева. Тормозим, доползаем до ровной
обочины, встаем. Глядим за колесо - пружина и амортизатор в неестественном
положении - пружина изогнута дугой, вся конструкция лежит на подкрылке,
завалено вперед. Отличное начало! Открываем багажник, глядим - стойка
амортизатора сверху не торчит, гайка с шайбами просто лежат в нише. Большой
привет. Ладно, глаза боятся руки делают. Домкратим машину, снимаем колесо,
откручиваем амортизатор снизу (благо все инструменты есть, и эту операцию мы
проделывали буквально накануне несколько раз). Видимо когда новые амортизаторы
ставили - не затянули гайки стоек. Вынимаем амморт с пружиной, на стойку сверху
надета резиновая втулка как на шампур. Вытягиваем стойку, надеваем все как
надо, запихиваем обратно. Прикручиваем снизу, прикручиваем сверху, ставим
колесо. Справились примерно за час. Повезло нам, что стойка не погнулась при
всем этом, тогда бы все, привет. Солнце уже поднялось, часов 9 было.
4. Ремонт подвески на обочине
Потихоньку
трогаемся дальше, дорога плохая. А дальше нас ждет печально известная Курская
область. Въезжаем в нее. Машин полно, плетемся километров 50 в час за фурой.
Перед нами еще одна легковушка. Вдруг она резко виляет, падает куда-то очень
глубоко в пропасть. Мы не успеваем оттормозиться, сигаем следом, жесткий удар, хруст.
Приходим в себя, слышим - опять стучит сзади. На этот раз гайка не открутилась,
но не держит стойку в напряженном состоянии, болтается сверху. Мы для
надежности еще на обе стойки по гайке сверху накрутили. Это нм уже не
понравилось совсем. Едем с аварийкой, жмемся к обочине, доползаем до какого-то
автосервиса. Мужик говорит, что у них нет подъемника, проехайте еще километров
5, там будет лучше. Доезжаем, нас встречает дяденька, выясняет, что случилось.
Зовет мастера, тот выползает из-под другой восьмерки. Интеллигентный такой
дяденька в очечках. Посмотрел, говорит, у вас тут все неправльно стоит, шайбы
не в ту сторону… Кто ж знал. Поднимает домкратом машину, снимает колесо, все по
новой. Тут подлетает парень помоложе. Начинают делать вместе. Молодой
материться и ругается, какой придурок тут так все неправильно поставил.
Интеллигентный его успокаивает и говорит, чтобы не матерился. В конце-концов,
после довольно долгой возни, все готово. Справа сзади тоже переставили шайбу.
Гайки мы накрутили зря. Оказывается там другая резьба. Попортили резьбы на
стойках. Но ничего, обошлось. 400р и в путь.
5. На сервисе
Нас предупреждают, что дальше
дорог вообще нет, что мы такого никогда не видели. Ладно, что делать, потихоньку
поедем. Дорога действительно ужасная, везде ремонт, только толку как-то мало.
Ровных участков почти нет. Но таких гигантских ям больше нет, как та, в какую
мы провалились до сервиса. Все-таки едем. Лучшая траектория - левыми колесами
по разделительной, правыми - по середине полосы. Колеи убиты донельзя. Уже
после Курска, вблизи Орловской области заезжает на ТНК, доливаем до полного
бака, по мороженке и дальше. В Орловской дороги конечно получше, но тоже быстро
не поедешь. Зима недавно закончилась, чего еще ждать.
6. Федек расслабляется немного. Где-то в дороге.
Орловщину проезжаем
благополучно. Всюду очень много засад ментов. Следят в основном за сплошной,
реже за скоростью. Наш радар работал отлично, предупреждал всегда, когда надо!
А вот встречные моргали дальним не всегда, как мне показалось. Въезд в
Белгородскую область - вот оно, долгожданное облегчение! Прекрасная дорога,
хотя и двух полосная. Проезжаем объездную, дальше идет 4-ех полосная шикарная
магистраль. Вдоль дороги деревца посажены, снизу белым все покрашено. Кругом
поля, все чистенько, фермы разные. Очень контрастно! Едем и наслаждаемся
просто! Успокаиваемся после поломки, расслабляемся, осознаем, что это тоже
часть путешествия, своего рода приключение, что спешить нам особо некуда.
Начинаем морально готовиться к переходу границы.
Магистраль
эта упирается в погранпереход Нехотеевка-Гоптивка. Видим очередь машин, встаем.
Время - около 17 часов. За нами тут же
встает еще несколько машин. Выходим и глядим вперед - вышки и столбы границы
видны, но довольно далеко. Ну ничего, гуляем, сидим, закусываем, дурачимся. В
это время по соседней полосе часто проносятся машины - без очереди. Лишь
единицы из них возвращаются обратно и встают в колонну. Некоторые пытаются
влезть в середину, без очереди. Все стараются таких не пускать. Очередь движется,
медленно, но верно.
7. Очередь к границе.
Уже видим впереди шлагбаум, мужиков в камуфляже. Я так до
сих пор и не разобрался, кто есть пограничник, кто таможенник. Видимо, те
первые в камуфляже и в беретах - пограничники. Они спрашивают, сколько нас, у
всех ли загранпаспорта. После них по левой стороне - несколько очередей.
Встаем. Там такой навес идет и много кабинок. Через время подходит мужик в
темно-зеленой курточке, в фуражке, что-то спрашивает. Просит открыть багажник.
Глянул, дал нам три бумажки - заполнять декларации. И сказал - вставайте вон за
той красной маздой. Это между двух очередей. Встаем. Заполняем бумажки, много
непонятного. Мазда тем временем вклинивается обратно в очередь. Мы, недолго
думая, за ней. Получилось, что обогнали таким образом несколько машин. Выхожу
из машины, спрашиваю у другого мужика по поводу некоторых граф в декларации. Он
говорит, а что это вы здесь стоите, а не у кабинки? Говорю, нам сказали за
красной машиной ехать. Он говорит, ладно, не надо ничего заполнять. Не очень-то
и хотелось. Тем временем начался дождик, небо затянуло, похолодало. Суемся с
паспортами и доками на машину в окошко. Все, поставили штампы, вперед. Дальше
украинцы. Опять очередь. Потом она разветвляется на несколько. Погранцы
регулируют распределение машин по очередям. Дальше опять кабинки и окошки,
штампы. Там меня спросили, куда мы едем.
- В Крым
- Точнее
- В поселок
под Симферополь, к однокласснику в гости. (Читал, что надо говорить, что цель
поездки - частная. А у меня у одноклассника в Крыму родственники, он там все
время летом отдыхает.)
- Название
поселка?
- Не знаю,
созваниваться еще будем. Потом может еще в Феодосию съездим.
- Понятно,
до свидания.
Дальше
подъезжаем к группе мужиков. Опять открываем багажник. Один из них говорит -
или сейчас будем все вынимать и досматривать, или как-нибудь решим вопрос.
Спрашиваю, в чем, собственно, вопрос? 500р. Отдали 500р, поехали дальше, мимо
очереди из примерно 10 машин с открытыми дверями и багажниками. Выезд. Все.
Прошли за 4 часа, соответственно, 9 вечера уже. Хотя по местному времени только
8. Прямо после границы меняем деньги. 10 тысяч рублей на 2870 гривен, кажется.
Чуть
поодаль остановка в кустики. Уже начинает темнеть. Едем потихоньку, поначалу
как-то опасливо ехать, чужая страна. Ощущаешь себя уже не так свободно как-то.
Доезжаем до развязки. Указатели на Киев, еще куда-то… Решили не сворачивать,
въезжаем в Харьков. Не туда. Разворачиваемся, сворачиваем на Киев. Это
объездная Харькова, которой тоже все пугали как и Курской областью. Но не было
замечено ни одного участка плохой дороги. Двух полосная дорога, хорошая.
Местами проходит в черте города. Окончательно стемнело. Объездная закончилась,
темень. Еще и дождик идет. Все удовольствия сразу. Но уверенно движемся вперед.
Click to view
Часов в 10 останавливаемся на заправке Marshall. Заливаем бензина, тут он стоит почти 10 гривен за
92-ой. Отдыхаем немного, моем грязные руки, умываюсь холодной водой (уже почти
17 часов за рулем). Покупаем местный лимонад Живчик. Дешевый и очень вкусный,
как оказалось. С Федьком решаем ехать вперед, пока едется. А у меня уже третье
дыхание открылось, рулил бодро довольно. Изначально мы планировали, что вечер
нас застигнет южнее, в районе Запорожья. Но не получилось. А искать место под
ночлег где-нибудь в леске в такую тьму не получится.
Едем. Машин
мало, дорога двух полосная, местами трех. Вскоре выруливаем на шикарнейшую
трассу. Я про нее читал в отчетах. Четырех полосная, ровная, без крутых
поворотов и населенных пунктов. Топим как можем, до 130 км/ч. Велики парусят,
да и восьмерочка не очень-то скоростная машина. Дорога отличная но довольно
однообразная, расслабляешься, начинает клонить в сон. Стараемся больше
разговаривать, играем в контакт. Слушаем громко веселую музыку. Вдоль трассы,
кстати, почти нет заправок. Уже в ее конце останавливаемся на Лукойле, в
туалет.
Click to view
Трасса
заканчивается резко, и резко переходит в отвратительнейшую стиральную доску.
Хуже, чем в Курской, гораздо. Ехать больше 20-30 км/ч невозможно. Едем за
фурой, так проще, темно ведь. После какой-то развязки пошла нормальная дорога
(сравнительно). Колейность есть, колдобины тоже, но это ерунда, уже не
замечаешь даже. Объезжаешь на автомате. Темень полная, машин совсем мало. Тут
неожиданно вижу сзади в упор машина дальним сигналит и красно-синие маячки
мигают. Как-то машинально торможу на обочине, соображаем, что следует запереть
двери. Открываю окно. Подходит мужик в ментовской форме, но очень темно, ничего
не разберешь. Перегар от него ощущался отчетливо. Спрашиваю:
- В чем
дело?
- Инспектор
такой-то… Нарушаете, не выполняете указаний инспектора… Документы ваши.
Достаю документы. Все-таки я тогда уже совсем плохо
соображал. В итоге документы я дал ему в руки. Он вынимает права, говорит,
пройдемте в машину. Все-таки я еще не до конца понял, в чем дело, и сразу
спорить с пьяным украинским ментом темной ночью как-то не захотелось.
Подхожу, с
осторожностью сажусь на заднее сиденье, впереди двое в форме сидят. Перед тем,
как сесть, замети, что на крыше нет мигалки, машина однотонно светлого цвета,
по-моему, мазда 6.
-
Алексеевич, вы давно за рулем?
- Да,
говорю.
- Почему
невнимательны так?
-
Внимателен.
- Не
исполняете требований инспектора, не остановились.
- Когда
это?
- Да вот
только что, машины на обочине стояли.
- Да,
видимо не заметил. (Машины действительно стояли незадолго до этого. Но я уже
понимаю, что происходит, что это липовые менты, так называемые казачки). Но уже
сидя у них в машине, когда у них мои права, спорить и ругаться как-то не охота,
особенно с пьяными. Указывают, что штраф от 1500 до 1800 гривен или лишение
прав. Тут надо было, конечно, сказать, чтобы типа все по протоколу делали,
выписывали штраф или еще что-нибудь такое, например, попросить доехать до
ближайшего поста и там разбираться, что вполне можно требовать. Но я опять
ступил и согласился отдать на месте 1800 гривен. Они отдают мне права и
говорят, мол, у нас тут сейчас проверка будет, мол, давай быстрее, у тебя 30
секунд. Я вылезаю, бегу к машине. Тут я опять дико ступил. Надо было резко
садиться и уезжать куда подальше, ведь права отдали. Но я достаю деньги и иду
отдаю. Они говорят, будь внимательнее, езжай не спеша. И резко с дикой
скоростью уносятся дальше по дороге. Сажусь в машину, спрашивают меня, что там,
что произошло? В общем настроение у всех испорчено. Я уже все прекрасно
осознал, но на 10 секунд позднее, чем требовалось. Обидно, противно, досадно,
грустно. Но что делать, вздыхаем, трогаемся и едем дальше. Обсуждаем
случившиеся. Я потом еще много раз прокручивал всю эту ситуацию в голове и
понимал, что виноват сам, с самого начала делал все неправильно. Ведь был
предупрежден, читал про это все. Повелся на маленькие мигалочки. Они были у них
в решетке радиатора, между фарами. Надо было не тормозить, а ехать дальше, не
обращая на них внимания. Не известно конечно, как бы они себя вели, но все
рано. Вряд ли бы сильно агрессивно. Они ловят дурачков, которые не в курсе.
Даже если бы у них была настоящая мигалка сверху, все равно не было звукового
сигнала. А если нет сигнала, то и останавливаться не надо. Вот так бывает.
Не смотря
ни на что, едем потихоньку дальше. Запорожская область тянется очень долго,
километры на указателях уменьшаются очень медленно. Ночь. Уже часа 2 наверно. Я
совсем засыпаю. Заезжаем на заправку, глушим машину, хотим покемарить немного.
Но тетя нас прогоняет оттуда. Едем дальше. Начался очень сильный, плотный
туман. Видимость ужасная, влажность 100%, велики и машина в воде, окна и
зеркала запотевают капитально, приходится протирать все тряпкой.
Останавливаемся еще раз. Федек вроде бодрый, даю ему руль, Настю сажаю вперед с
указанием его активно развлекать разговорами. Сам заваливаюсь на заднее
сиденье, где спальник и много подушек. Пытаюсь спать. Но расслабиться и
забыться как-то не получается. Уши уже привыкли к шуму дороги и по звуку
чувствуешь скорость. А сзади все ощущается по-другому. Кажется, что по несемся
по колдобинам слишком быстро. В общем, если честно, как-то волнуюсь, все время
открываю глаза, смотрю, что там происходит, как и где едем. Все-таки часок другой
я полежал, немного даже поспал. Особенно когда они заезжали пару раз на
заправки. На второй залили еще бензина. Я вышел прогуляться. Кругом туманище и
ночь. Выруливаем с заправки, я сел вперед пассажиром. Дорога какая-то совсем
узкая и с ямами становится. Кругом деревни, сады, заборы. Чуем, что-то не то.
Достаем карту ищем названия, которые только что видели. Оказалось, мы с
заправки свернули не туда, уехали от трассы на Запад. Постояли немножко,
погуляли на свежем воздухе. Я опять сажусь за руль. Тем временем часа 3-4 уже.
Едем обратно к трассе. Цепляем защитой картера за вспучившийся асфальт. Хорошо,
что только чиркнули… Клиренс спас.
Вот, трасса. Ближайшая цель была
Мелитополь. Они так и не поняли, доехали ли до него или нет. Оказалось, что
нет. Настя почти сразу отрубилась спать. Я пристроился за какой-то машиной,
пытаюсь не отстать, дистанция метров 50. Больше нельзя - в тумане все теряется.
Едем около 100 км/ч.
Федек не выдерживает и постепенно засыпает. Вместе с этой машиной въезжаем в
Мелитополь. Плутаем по городу, множество перекрестков, светофоров. Указатели
есть не на всех. Уехали куда-то не туда сначала, но благополучно выезжаем из
города в нужном направлении. Начинает светать. Все спят. Я чувствую, что все,
лучше остановиться и поспать хотя бы немного. Встаю прямо на обочине, включаю
аварийку, машину не глушу, чтобы работала печка. Откидываю спинку и пытаюсь
поспать. Но периодически включается вентилятор радиатора, гудит. Мешает спать.
Заглушил мотор, оставил только аварийку. Но она тоже издает звуки. В итоге
заглушил и выключил все. Все-таки обочина широкая и стоит мы подальше от
дороге. А туман на солнце должен рассеяться. Время 5 утра. Лежу. Даже поспал,
вроде. Поставил будильник на 6 утра. Но проснулся чуть раньше. Все храпят во
все ноздри.
Завожу машину, выруливаю на
дорогу. Туман все такой же плотный. Еду очень медленно. Опять пристраиваюсь за
обогнавшей меня машиной. Она едет порезвей. Дорога опять же не самая хорошая.
Есть риск влететь в большую яму. Туман рассеивается довольно резко, на подъезде
к Крыму. Пристроился за микроавтобусом с прицепом. Отлично шли 110 км/ч. Так доехали до
поста на въезде в Крым. Их остановили, мы покатили дальше. Настя проснулась,
вместе радуемся, море слева. Федек рядом глухо спит. Солнышко поднимается все выше,
начинает пригревать. Мчим к Джанкою. На обочине стоят две машины, фоткают море,
кричат нам что-то, мы сигналим. Ура!
8. Въезжаем в Крым.
Уже ближе к Джанкою просыпается
Федор. По пути нас обгоняем машина тоже
с великами на крыше. Мы им моргаем - не реагируют, ну и ладно. Встаем на
ТатНефти. Умываемся, заправляемся. В Джанкое сворачиваем налево, на Феодосию.
Начинается узенькая извилистая дорожка, деревеньки вокруг. Впереди справа в
дымке проступают горы. На них шапкой видны облака. Над нами ни облачка, солнце
уже жарит. Федек какой-то недовольный. Настя достает салатики, пирожочки,
кормим его. Помогает немного. Километры кажутся очень долгими. Последние метры
пути - полпути, как говорила моя бабушка.
Объезжаем довольно большую группу
велотуристов, уже видим с холма Феодосию, даже показывается кусочек моря, горы.
Ура! Въезжаем в город. Сворачиваем налево, прямо трасса в Судак. Едем с сторону
центра. Поплутали немного по городу, в итоге запарковались за 3 гривны около
рынка и автовокзала. На маленькой скорости хорошо слышно, что в передней
подвеске что-то довольно сильно скрипит. Ладно, не важно сейчас, мы ж приехали!
Решаем сесть на велы и ездить на них, искать жилье. Снимаем их, снаряжаем
сумочки, фотик, прикрываем все барахло в машине спальником и едем в сторону
моря.
Следующая часть