Донорство.

Mar 07, 2013 10:30


Здорово конечно обсуждать дурацкие законы, качать головой и цыкать пока оно тебя не касается.
Я слежу за этой темой, представляю ситуацию и мне было интересно.

Но ещё интереснее стало вчера, когда моя врач сказала, что для выдачи Родового Сертификата нужно, что бы кто-то из родственников/знакомых сходил и сдал кровь а то в роддом не примут.
И этот " ( Read more... )

не будите Лиха!, via ljapp

Leave a comment

Comments 47

anonymous March 7 2013, 10:52:01 UTC
Во-1, не вся кровь одинаково полезна. Моя, например, бесполезна абсолютно и нафиг никому не нужна. Я в детстве гепатитом болела.
Во-2, выдачу сертификатов нельзя ничем обусловливать. Даже таким благородным делом как донорство. Родовые сертификаты - это федеральная программа, все три звена за них деньги получают, поэтому все эти выдвинутые условия по сдаче крови - это просто самодеятельность ЖК. Более того, если хоть одна женщина пожалуется, что ее заставили найти донора, а то в роддом не возьмумт, знаешь, какой скандал будет? Мало никому не покажется. Я тебе гарантирую.

Reply

leti_ka March 7 2013, 11:00:37 UTC
Кать так они и не просят чтоб это был родственник - любой человек "от меня". И конечно там куча ограничений, о них предупреждают.
А ЖК тут не причем. Им спустили указание они и доводят. И конечно это не требование, а форма "настоятельно рекомендуем". Я уверена, что вот эта ерунда с "не выдачей" она чтобы не продвинутых сподвигнуть. Это ты и я понимаем, что обязаны. Но не все же такие умные.
Тимыч сказал, что коли надо - сходит.

Reply

nika_ap March 7 2013, 11:35:44 UTC
Врачи ведь не лично для себя кровь эту "вымогают")
Да, права не имеют и скандал. Но не дай Бог это коснется кого-то небезразличного Вам - и крови не будет, потому что врачи поступили по закону, сидели и ждали когда придут сознательные доноры-добровольцы кровь сдавать. И что тогда?

Reply

leti_ka March 7 2013, 11:54:53 UTC
Так я согласна, Ни.
Просто государство сначала создает проблемы а люди потом их мужественно решают. Причем рискуя при этом. Ну куда это годится?

Reply


anonymous March 7 2013, 12:01:27 UTC
Вот только не надо мне на жалость давить.
Отличная позиция: не сдали для тебя кровь - обойдёшься без сертификата. А ничего если без этого сертификата ЖК, роддому и детской поликлинике будет ещё хуже, потому что за этим сертификатом стоят живые деньги?
Я нисколько не одобряю позицию государства по вопросам донорства и искренне считаю это решение дебилизмом, но ненужная инициатива в здравоохранении тоже ни к чему хорошему не приведёт.
Сначала кто-то особо инициативный в ЖК придумал всем "настоятельно рекомендовать" найти донора, потом будет жалоба и скандал, потом крайнего (рядового врача, который непосредственно разговаривал с беременной женщиной) лишат стимулирующей выплаты, которая составляет львиную часть его зарплаты.

Reply

leti_ka March 7 2013, 17:05:46 UTC
Ты все правильно говоришь и как юрист и как человек с внятной гражданской позицией.
Но мне кажется, здесь более уместно то самое - "не до жиру, быть бы живу".
Представь что человеку реально понадобится кровь. А её не окажется. И что?
Я ещё помню как в 96м в реанимацию попала и в бессознанке слышала, как врачи обсуждали: "что мы ей колоть будем, нет же ничего?!"

Reply


alenka_ks March 7 2013, 13:30:46 UTC
Интересно, а как в других государствах? Наверняка будет введена сдача крови в частных клиниках - "за деньги". Какой-то процент будет на экстренную медицину, а в основном - хочешь жить - плати.

Reply

leti_ka March 7 2013, 17:02:46 UTC
Я все же надеюсь что они одумаются, Оль. Ну это же бред...

Reply

alenka_ks March 10 2013, 23:30:19 UTC
Не знаю, Лена. Все новшества, которые вводятся в нашем государстве сначала всем нам кажутся "ну может они одумаются" - а потом бац - и "вторая смена" - в смысле весь этот по большей части бред вводится и применяется. Структура власти такова, что учитывается всегда малый процент мнения народа. Иногда начинаю себя обвинять в мыслишках обывателя. Но в некоторых моментах - как ни крути - мысли не меняются, потому что абсурд творится.

Reply

ekazat_perm March 7 2013, 18:25:42 UTC
В Америке свекровь сдавала совершенно безвозмездно. Там нет выплат и компенсаций, насколько я знаю.

Reply


anonymous March 8 2013, 06:33:57 UTC
К вопросу о безвозмездном донорстве. У нас до отмены выплат сдача крови не имела характера акта доброй воли человека с активной гражданской позицией. У нас в большинстве своем кровь сдавали люди, нуждавшиеся в деньгах. По разным причинам. Студенты, даже бывшие сидельцы те же или просто малоимущие. Конечно, есть и немало тех, кто сдавали и сдают кровь по идейным соображениям - этим и раньше деньги и прочие льготы никуда не упирались, и сейчас им фиолетово. Но огромный пласт был тех, кто относился к донорству как к оплачиваемой деятельности, как к работе, если хотите. К деньгам на ровном месте. А забесплатно у нас желающих поработать маловато будет. Вы ведь тоже особо не стали бы так работать ( ... )

Reply

leti_ka March 8 2013, 06:52:10 UTC
Согласна. Весь механизм нужно было четко продумывать и постепенно внедрить. А то в итоге получилось как обычно.
Мне лично жаль врачей и их нервы.

Reply


Leave a comment

Up