Часть 2. Техника и технологии. Отделение частной жизни от работы

Dec 23, 2009 00:55

Итак, продолжаем про домашний офис.
Что нужно для работы на дому?
Сегодня я расскажу о технологиях.

Для моей работы необходимым условием является наличие постоянной и стабильной связи с внешним миром.

Связь обеспечивается почтой, DSL-интернетом и мобильником, которые оплачивает работодатель. (Оплатить интернет и телефон куда дешевле, чем оплачивать интернет, телефон и аренду офиса, так что работодателю прямая материальная выгода ;). Есть еще и проводной телефон, но как отдельный, запасной вариант на случай "падения" оператора сотовой связи, утраты мобильника и прочих непредсказуемых катаклизмов.

Тут я уже коснусь вопроса о разделении частной и рабочей жизни. Номер стационарного телефона никаким(!) клиентам/партнерам/поставщикам не сообщается и на визитках не печатается. Для работы - рабочий телефон. Это нехитрое правило позволяет
во-первых, изначально оградить свою частную жизнь от вторжения рабочих моментов типа звонка в воскресенье от раздраженного клиента вашего бывшего работодателя;
во-вторых, не допустить, чтоб ваша домашняя жизнь вмешалась в работу, в виде прабабушки, случайно поднявшей днём трубку и ответившей "Алё! Кто это?" генеральному директору, который настрого велел всем сотрудникам отвечать: "Компания Рога_и_Копыта, добрый день!";
в-третьих, ваш домашний офис сегодня здесь, а завтра там, куда вы переедете. Номер стационарного телефона поменялся и ку-ку - все вас потеряли. А номер мобильного - всегда с вами. В моём случае номер домашнего телефона хранится в базе данных работодателя как "номер на всякий пожарный случай". За шесть лет использовался раза два. И еще пару раз стационарный телефон использовался для приема и отправки факса.

Для бумажной корреспонденции арендуется абонентский ящик на почте. Всяко лучше, когда на визитке в качестве адреса указан а/я 2233, чем "улица Пушкина, дом Колотушкина, кв. 3". Второе сразу наводит мысль о шарашкиной конторе, а первое нормально смотрится даже на визитке большой корпорации. Опять же - из вашего почтового ящика в подъезде какие-нибудь трудновоспитуемые пионеры не сволокут важный конверт ;)

Теперь о возможных превратностях с технологиями и о профилактических мерах.
практический совет номер 1 Если договоры на интернет, мобильник и другие услуги связи заключены не с вами лично, а с работодателем, позаботьтесь о том, чтоб у вас были под рукой должным образом оформленные доверенности (и чтоб они были не просроченные! ;). Иначе вы окажетесь беспомощны, когда нужно будет подписать с поставщиком услуг какие-то бумаги, затребовать у него счета-фактуры, переключиться на другой тарифный план и т.д.

практический совет номер 2 Очень полезно разобраться (хотя бы в основных чертах) в том, как все ваши коммуникации работают. Для того, чтобы самостоятельно устранить какие-то мелкие проблемы или решить срочные технические задачи. Вряд ли работодатель согласится приставить к вам персонального технаря, который будет менять вам батарейки в клавиатуре или втыкать вилку в розетку. Где у вас стоит модем/крепится спутниковая тарелка? Должна ли там мигать эта красная лампочка или это сигнал, что всё плохо? Как вставить новый рулон бумаги в факс-аппарат? Для любителей лирических отступлений вот ссылка на мою запись годичной давности о переезде всего дома и офиса на новое место.

практический совет номер 3 запишите, распечатайте и храните под рукой данные о номерах контрактов и лицевых счетов всех ваших поставщиков услуг. Случись вам звонить в техподдержку, это будет первое, о чем они спросят. Номер техподдержки, кстати, тоже запишите на вашем спасательном листке! При некоторых видах подключения к Интернету не вредно бывает также знать свой IP адрес.

практический совет номер 4 Очень важно знать где и как вы можете быстро пополнить счет на телефон и Интернет. Через терминал? В офисе провайдера? С помощью карточки предоплаты? Еще одна ссылка на прошлогоднюю запись, сделанную сразу после переезда на новое место.

На этом о технологиях всё. Если вспомню еще что-то важное - допишу.

Традиционный вопрос в конце: что полезного для себя вы извлекли из этой части? На какие свои вопросы не нашли ответа?
Дополнительный вопрос к присутствующим здесь коллегам по домашнему цеху: а какие у вас есть хитрости и облегчающие жизнь приёмы в поддержке связи с внешним миром?

Всем спасибо!
В следующий раз поговорим о технике в домашнем офисе. Хард и софт, провода и железки, принтерА-драйверА.

Следующая запись по теме. Часть 3. ПринтерА-драйверА

Предыдущая запись по теме.

личная эффективность, домашний офис

Previous post Next post
Up