Проще говоря, воздух «не знает», что ему нужно двигаться с какой-то определенной скоростью вокруг крыла, чтобы выполнить какое-то условие, которое нам кажется очевидным. И хотя скорость потока над крылом действительно выше, чем под ним, это является не причиной образования подъемной силы а следствием того, что над крылом существует область пониженного давления, а под крылом - область повышенного. Попадая из области нормального давления в разреженную область, воздух разгоняется перепадом давлений, а попадая в область с повышенным давлением - тормозится. Важный частный пример столь «не-бернуллевского» поведения наглядно демонстрируют экранопланы: при приближении крыла к земле его подъемная сила возрастает (область повышенного давления поджимается землей), тогда как в рамках «бернуллевских» рассуждений крыло на пару с землей формируют нечто вроде сужающегося тоннеля что в рамках наивных рассуждений должно было бы разгонять воздух и притягивать за счет этого крыло к земле подобно тому, как это делается в схожих по смыслу рассуждениях о «
( ... )
Авиация понятная всемphil_80May 4 2017, 10:42:18 UTC
Если Вам так интересно, есть очень хороший личный блог "Авиация понятная всем". Там в разделе "Аэродинамика. Элементарно" в первых статьях хорошо все расписано. Ссылку не привожу, т.к. гуглится по названиям в кавычках.
Re: Авиация понятная всемeshirMay 4 2017, 15:12:38 UTC
Разве там не ерунда написана? 1) Постулируется принцип равных времен --- сверху и снизу поток обтекает крыло за равное время. Это неверно. 2) Используется Бернулли для сравнения потоков под и над крылом. Но применимость теоремы Бернулли "в одной трубе". Можно рассуждать об изменении давления в одной линии тока, но не применять теорему для разных.
Вам оно надо? Сели в самолет, быстро переместились из точки А в точку В , и пошли себе дальше по делам, чего я и делаю дважды в месяц и не заморачиваю себе голову всякими циферями-теоремами
Профиль крыла позволяет уменьшить угол атаки, отбрасывая вверх "ненужный" поток воздуха. Закон Бернулли в этом деле всего-лишь вспомогательный. Основная подъёмная сила возникает именно из-за угла атаки, так как именно он создаёт необходимую плотность воздуха для поддержания полёта. Алексей же не зря написал " и создать необходимый угол атаки".
Просто этот угол будет не 4 градуса, а как минимум 20.
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Reply
Ссылку не привожу, т.к. гуглится по названиям в кавычках.
Reply
Reply
Reply
1) Постулируется принцип равных времен --- сверху и снизу поток обтекает крыло за равное время. Это неверно.
2) Используется Бернулли для сравнения потоков под и над крылом. Но применимость теоремы Бернулли "в одной трубе". Можно рассуждать об изменении давления в одной линии тока, но не применять теорему для разных.
Reply
Reply
или это ты так пошутить пытался?
Reply
Просто этот угол будет не 4 градуса, а как минимум 20.
Reply
Плоская пластина запросто может создать подъемную силу, только какова будет ее эффективость как крыла? Вот для этого и разрабатывают профили.
Reply
Reply
Leave a comment