Четыре месяца из жизни. (ну очень большая заметка, должок однако!)

Apr 13, 2011 19:48



Плаксивой осенью 2009 года, я со товарищи........

Плаксивой осенью 2009 года, я со товарищи уходил в авиакомпанию Атлант Союз. По мимо стойкого желания поставить ещё одну галочку в жизненной графе: "освоен .. дцатый тип самолёта В-737 NG New Generation" ( В-737NG это совершенно другой летательный аппарат по своей сущности, нежели В-737 CL Classic, это они только внешне похожи, а так, кроме фюзеляжа, там ни чего общего нет. Крылья другие, оборудование другое, летает по другому. Да, философия сохранена, но самолёт другой) была ещё одна тайная мечта - летать меньше, больше бывать дома. Но как же я ошибся! Для того, что бы налетать 80 часов в Sky Express, необходимо выполнить как минимум 17-19 рейсов в месяц. В Атланте обещалось 9-11 и ты свободен. На самом деле оказалось всё прозаичнее. Один ночной Душанбе выбивал из колеи на два - три дня и все преимущества малого количества рейсов в месяц сводились на нет. Есть конечно авиакомпании, в которых пилоты вообще выполняют 3-4 полёта, но там обычная человеческая жизнь совсем ни в какие ворота не лезет. Летать более 5 часов на одном плече очень тяжело, а представьте себе 14 часов сидеть в этой алюминиевой трубе ? Например летим сегодня в Гавану. Туда 12-13 часов лёта. Понятно, что экипаж усилен и ты сидишь за штурвалом посменно, но ведь ты всё равно в самолёте!
Представьте себе: Вылетаем из москвы в 12 часов дня по местному. Температура -1. прилетаем в Гавану в 14 дня тоже местного времени, (ха! здорово, да? Вроде как пол суток в воздухе, а по солнцу всего два часа прошло!) температура +30! Хорошо ? Ещё бы! Море, пальмы, мулатки, ром... Однако время там +10 часов да и погода несколько другая, нежели та, к которой привык ваш организм. Когда вы там отдыхаете, как турист это одно, а вот когда вы там на работе и через 48 часов вам назад, это совсем другое.
После возвращения оттуда ваш муж стал совсем другим! Тлетворное влияние Запада... Эти игрушки идиотские! А эта странная фраза: "Собака друг человека". Странная, если не сказать больше... А это? Элементы сладкой жизни....
Ещё через пару, тройку дней, (как только постираете рубашку, высушите и погладите) вам предстоит снова рейс, только уже не в солнечное Варадеро, а в заснеженный Анадырь! А там снова другое время, но уже с другим знаком -10 часов, да и погодка вовсе не московская и не располагающая к отдыху на пляже. И так всю жизнь! Из 30 дней месяца, вы будете 20-25 дней парить над планетой в самолёте, жить в других городах и странах, в гостиницах от 5 звёзд с личной джакузи, до сараев с буржуйкой, познаете все прелести 100% влажности джунглей при +35 и ощутите -50 на своей шкуре. Узнаете как замерзает слеза на ветру и как потеют ногти. В 20 лет от роду это может быть и интересно, но когда вам далеко за 40, как-то уже не тянет....
Чего-то я нюни распустил, ворчу как старпёр... Хорошо там, где нас нет.
К чему всё это ? А, да..
Как только я вернулся к родным пенатам, в доблестный Sky Express, вся привычная жизнь тоже вернулась на круги своя.
Декабрь был обычен. 18 рейсов - 83 часа за облаками. До половины последнего месяца года всё было спокойно потом пошли чартеры. Чартеры всегда геморрой. Всегда возникают разного рода проблемы от не подтверждённого разрешения на полёт, до не проплаченного турагенством питания. От этого страдают не только пассажиры, но и все те, кто эти чартеры обеспечивает.
Новогодняя программа 2011 года поделилась между тремя направлениями: Финляндия, центральная европа, египетщина. (правда она всегда так делится, но только не во всех компаниях)
Итак Финляндия.
Северная страна с климатом Карелии. Всё тоже самое, только там почему-то живут по другому, по сказочному. Удивительно, но там есть в домах бесперебойный свет, быстрый интернет и к дому можно подъехать на легковой машине, а не на вездеходе. Есть рестораны и отели. В отелях (трудно поверить, но факт!) есть горячая вода и даже еда! Страна на 99 % покрыта хвойными лесами и озёрами, красиво точно так же, как и на нашем Кольском полуострове. Вся разница в том, что туда можно добраться без приключений и посмотреть на всю эту ляпоту без особых заморочек.
Иногда создавалось ощущение, что взрослые фины (про детишек я не говорю, там без вариантов) реально верят в своего Йоллоупуки.




Как норвежцы в тролей, так и эти в своего деда мороза.
Товарищи фины, действительно спокойный и невозмутимый народ (пока до водки не дорвутся конечно...)
Улыбаются и никуда не торопятся. Очень доброжелательны и , как мне показалось, несколько "на своей волне".
Аэропорты, куда выполнялись рейсы, были как двольно крупными (Хельсинки, Рованиеми)




















так и мелкими (Каяни),




но чего не отнять, так это того, что везде всё работает как часы Patek Philippe. (есть у меня такой девайс, идут точно - точно, заразы!)
Очень понравился аэропортик Каяни.




Деревня-деревней, полоса и .. в общем то и всё. Крохотный перон на три самолёта класса АН-24, или В-737, малюсенький вокзальчик (как в каком нибудь забытом Богом Красноборске на Северной Двине, куда два раза в день прилетал Ан-2 и возил бабушек в Котлас на базар в лучшие времена СССР.), но на современный лад. Инфраструктура, интернет, онлайн регистрация....
Самое интересное там то, что летать туда можно как хочешь. Т.е. прилетаешь ты в Каяни, выходишь на связь и дальше высказываешь свои пожелания, точнее озвучиваешь свои действия.
- Каянцы здрасте! Короче, я к Вам тут типа лечу, везу турЫстов, садиться буду вот на эту полосу, а заходить буду визуально.
- Вэлкам товарищ!




Такой вид управления воздушным движением называется "уведомительное" т.е. служба управления воздушным движением не управляет вами в прямом смысле ( "выполняйте заход по такой-то схеме, полоса в работе такая-то, снижайтесь до такой-то высоты, выполняйте разворот туда-то.."), а просто информирует о фактической погоде, работе радионавигационных средств и интересуется, как вы будете выполнять заход на посадку, что бы если что, оказать посильную помощь. Остальное всё на откуп пилоту. Командир анализирует поступившую информацию и сам решает, как ему выполнить посадку на аэродроме и он делает так, как ему удобнее.
Всегда приятно возвращаться домой и вот однажды удалось снять северную пальмиру, город -герой на Неве. (Питерцы, это для вас!)




Следующее направление, это центральная Европа. Брно, Братислава, Пардубице, Зальцбург (сейчас ещё Дрезден добавился в ту сторону)
Туда народ летает не для того, что бы деда мороза детишкам показывать, а в основном оттянуться на пиве и покататься на лыжах (если время конечно останется :-) ) Ну ещё что-бы наверное посетить Пргау, действительно красивейший город Европы и покуролесить в Альпах.
Мне достался в основном Брно. (Sky Express начал выполнять туда рейсы впервые в этом сезоне) Так, как я туда много летал в Атлант Союзе, то и оказался в числе тех не многих пилотов, кто мог туда выполнять чартеры. Ни чего захватывающего и нового там для меня не было. Ну Европа и Европа. ( как под Серпухов на Оку на рыбалку съездить)
Единственно, было очень приятно встретиться с бывшими соратниками по стае, доживающего свои последние дни Атланта.... Погладить В-737 800 по холодной, алюминиевой коже старого, боевого друга.....
















Ну и совсем новый вид работы для первого чартерно... тьфу ты, первого лоукостера страны, командировочная работа из за рубежей нашей бывшей шестой части суши.
Работа не новая и хорошо знакомая, но наша компания, как и многие другие виды обслуживания пассажиров, это делала впервые.
Суть в следующем:
Самолёт базируют в курортном аэропорту. В нашем случае это был Шарм Эль Шейх, (совсем скоро начинается Хургада (после снятия запрета на полёты в Египет) и так же скоро ещё и Анталия)
Оттуда выполнялись перевозки людей в различные города России. Мы летали в Казань, Уфу, Самару, Краснодар и ещё куда-то, не помню уже. Сидеть там приходится от трёх суток, до двух недель ( в основном 3-10 дней)




Прилетел сменный экипаж. Они ещё бодры-веселы, у них ещё всё впереди, но после завтрешней ночи их настроение резко изменится....




Командир сменников Сергей Гордиенко



Второй командир сменников Юра Кузнецов (Усиленный экипаж состоит из двух командиров и одного второго пилота, потому, что два командира с допуском могут летать друг с другом, а два вторых естественно нет)




Второй пилот сменного экипажа, тоже Сергей.







Мой второй пилот Ваня Матвеев (Интересная история. Их, Матвеевых, три брата и все трое со мной летали, всех троих, я так сказать, с пелёнок нянчил. Два старших, Алексей и Дима уже КВСы, Димка работает у нас в компании, Лёшка (самый старший) из Атланта не вернулся в Скай, (грезит большими самолётами и дальними странами) но всё ещё впереди... Все трое отмечены Божъей искрой, все трое великолепные Лётчики, скоро Ванька мой оперится и станеттоже КВСом...)




Наши девчонки.... :-)

Конечно многие позавидуют и вне всякого сомнения промелькнёт мысль: "вот лафа то, пляж, море, пальмы, да ещё и оплачиваемая халява!" Смею заверить, это далеко не так. Как я уже упоминал выше, это только кажется, что пляж и курорт - бонус и хорошо для работы, на самом деле это изнуряющая, утомляющая рутина. Прилетаем например днём первого числа. На следующий день ( а точнее ночь) выполняем рейс. Так, как рейс чартерный, то это значит, что все кресла в салоне самолёта заняты на 100% (тур оператор не дурак, что бы воздух возить и поэтому самолёт забивает под заглушку) если стоит в самолёте 148 кресел, то там будет как минимум 148 пассажиров ( а то и больше, маленьких детей ещё некоторые на руках любят провезти) Полёт Шарм Эль Шейх- Казань будет длиться 4.40 - 4.50 это только в одну сторону. Отдохнувшие выйдут в Казани и на борт поднимутся другие, жаждающие песчанного тела Африки люди, и мы полетим обратно ( ещё 4.50- 5 часов) Чистого полётного времени (время проведённого в воздухе) получится 10 часов, + время на подготовку самолёта, стоянку в аэропорту, заправку, послеполётное обслуживание. Итого 14-16 часов рабочего времени, причём всё ночью. Понятно, что так работать нельзя, а поэтому экипаж усиливается. Летаем не вдвоём а втроём, но так, как мест для отдыха в салоне нет, то все трое находятся в кабине. (там у нас ещё одна сидушка есть, такая скамеечка между двух стенок при входе) Вот насидишься в позе эмбриона в этой самой кабине, а потом выходишь и мир кажется прекрасным! :-)
Возвращаемся в Шарм утром (точнее уже к обеду только попадаешь в отель) Кто думает, что самое время пойти на пляж, пусть попробует... :-)
А на завтра снова в ночь лететь. После двух ночей подряд, без всяких "но" отдых не менее 48 часов (это соблюдается очень и очень строго) Вот тут то и начинается ЛАФА! (ога, "ЩАЗ!".) Первые сутки отсыпаешься а вторые сутки.. А вот вторые сутки очень быстро заканчиваются (прогулка на катере, пару часов пляжа, поход по рынку..) и всё начинается сначала.



Итак две недели. При условии того, что в Египте +35, +40, а в Казани зимой было -28, то было очень весело.
Вот так и прошли три месяца. Кроме всех этих чартеров ещё была и обычная, почти ежедневная работёнка. Всякие там Мурмански, Сочи, Екатеринбурги, Челябински, Владикавказы и т.д. (Извините, но ни кто основное расписание не отменял!)


























Чем хороша ещё моя работа, так это тем, что можно вот так просто прийти к начальнику и сказать: "Всё, больше не могу, устал, пошёл отдыхать!"
Я знаю авиакомпании, где не всегда тебя и примут, а в некоторых могут и откровенно послать (однако это не лётчики, а как правило административные работники, как сейчас модно говорить "менеджмент"), но таких меньшинство, в основном конечно везде нормальные, человеческие отношения. Непосредственные "пилотские" начальники (командиры эскадрилий, командиры лётных отрядов, Лётный директор) точно такие же Лётчики как и ты и точно так же варятся со всеми в одной кастрюле и поэтому среди них нет не адекватных персонажей. Да, у каждого человека свой характер и свои тараканы в голове, но ни один из них не пошлёт тебя "за хлебушком" и всегда выслушает с пониманием и участием.

В конце февраля почувствовал усталость, как физическую, так и моральную. Нет, свою работу я безусловно люблю, но иногда нужно и перекурить! Пошёл к командиру и сказал:
- Всё дядя, устал я, давай отпуск!
- Ну устал, так устал. Вали Лёха....!
_________________________________________________________________________________________________________
Сейчас начнётся, как говорит Сергей Доля: "Наглый, вызывающий, ничем не прикрытый пиар"
_________________________________________________________________________________________________________
Есть у меня один давний друг, который занимается туризмом. Не в том смысле что он турист, в том смысле, что он руководит туристическим агенством. Не однократно он меня отправлял на всякие пляжи мира.
Так получилось и в этот раз. Звоню, говорю:
-Василий, хочу две недели забвения!
-Что опять ?
-Да, снова.
-Какие предпочтения на этот раз?
-Остров, остутствие магазинов (Та ещё пакость! Мужики меня поймут!) пальмы, бунгало, отсутствие продвинутой цивилизации, (но не так уж как на Мальдивах конечно) и что бы все улыбались вокруг ну и маленькое пожелание, что бы не слишком уж далеко ну и естественно за почти даром.. :-)
-Ну ты барин задачи ставишь!
Подыскал он мне островок в течении нескольких минут и им оказался Самуи......







































Фотографий конечно куча, но вывалить сюда всё нет ни сил, ни желания. (много можно посмотреть на яндексе. http://fotki.yandex.ru/users/letchik-lexa/

(предлжено конечно было больше вариантов, но по совокупности преимуществ выбран был именно он)
Туром мы не заморачивались и бронировал он мне все длеа (перелёты, компании, отели) отдельно, так как нужно было мне, а не включал в себя пакет. Я выбрал 10 дней Самуи и 4 дня Бангкока после. Перелёт выпал на Thai Airways International и вовсе не потому, что "понты", а просто потому, что оказалось дешевле чем нац. перевозчиком "самизнаетекакойкомпанией", дешевле "Трансаэро" и даже дешевле "Узбеков"
Плечи: москва-Бангкок-Самуи. Самуи-Бангкок-москва.
Самолёты: москва-Бангкок: В-777 300,
Бангкок -Самуи: В-737 400
Стыковка в Бангкоке. Туда 5 часов, назад 4 суток.
Отели: Самуи: http://www.noraburiresort.com/
Бангкок: http://th.otzyv.ru/hotelphoto.php?id=7562
Рассказывать об отдыхе довольно трудно, да и не совсем наверное правильно. Каждый стремится к своему отдыху, на свой вкус и цвет. Кому-то нравятся дискотеки до утра, экзотический и бесконтрольный секс и не просыхающее бухалово, кто-то видит смысл в тупом лежании на пляже, ещё есть категория исследователей и познавателей, эти кроме стандартных экскурсий ищут на свою жопу голову приключений.
Сразу скажу, что на Самуи этого всего в достатке. Оттянуться можно на любой вкус и на любой кошелёк. Остров маленький, 20х20 км. Вокруг дорога кольцевая, всего 52 км. Много чего можно посмотреть и поудивляться. Морская составляющая тоже очень насыщена. Рыбалка, нырялка, купалка и т.д. В общем этого всего в достатке. Лучше всего на острове взять в прокат мотобайк и колесить себе вдоль и поперёк, но у этой "стороны медали как всегда две стороны" :-)
Я, например, "то что между ног" не считаю за транспорт, (дорожные аварии с участием мото на каждом шагу и каждый день пачками, впрочем как и в других городах и весях Тайландщины.) да и потом движение там левостороннее, а по этому на перекрёстках постоянно калечатся не местные байкеры. Можно взять машину (очень кстати не дорого), но проблема в том же, если вы никогда не ездили на правом руле по левой стороне дороги, то уверяю вас, что на первом же перекрёстке, при попытке свернуть на прво, вас ждут удивительные ощущения. Так что испытвать судьбу и дёргать спящего тигра за хвост не рекомендую. Но повторюсь: "Каждому своё"
Я ездил на такси, в основном это 200 батт плюс, минус в одну сторону.
Отель тот, даже и не отель в нашем понимании, а жилища отдельные, бунгало. Там всё просто сказочно. Вообще, у меня было такое ощущение, что я оказался в солнечном городе из книжки про незнайку. Вокруг милые, маленькие коротышки с не сходящими улыбками на лицах. Ощущение искренней доброжелательности и неподдельной радости. Конечно я понимаю, что они там вкалывают как проклятые, а другой, чистой и высокооплачиваемой работы на острове просто нет (Самуи имеет статус заповедника, а потому там начисто отсутствует производство) Основная статья дохода местных - туризм. Но они там пока ещё не совсем испорчены и стараются на все сто и не филонят. Природа девственна, море прекрасно.
Погода.
Успел я улизнуть оттуда вовремя, пока не затопило, так, что мне повезло с погодой.
Про Бангкок всё известно и так. Пожалуй скажу только, что iPhone 4 32 Gb "не лоченый" там стоит в официальном центре Apple, не далеко от ТЦ МВК, 20 000р. и прекрасно работает в России.
Про перелёт.



Я впервые летал на В-777. Самолёт мне очень понравился, почти такой же по комфорту (самолётному естественно, шумность, вибрация, конструкция самого салона и самолёта) как и Ил-96, конечно не дотягивает немного, но всё же очень близко. Комфорт салона - вне конкуренции. Кресла, шаг кресел, обивка кресел, свет в салоне, чистота, ухоженность. ( в туалетах орхидеи живые! :-))




Что не понравилось
Прежде всего еда










(нет, нет ассортимент ахрененный! У нас так в бизнесе не кормят, как у них в экономе)
Еда специфическая, на любителя. Кто любит азиатскую пищу, тот конечно будет в восторге, я её не приемлю вовсе, а там всё пропитано этими запахами. (сосисек и колбасы нет, а значит есть нечего)
Не очень понравилось, что постоянно обслуживают, всё же по мне бы, лучше что бы по салону не ходили.
Не понравилось что в спинках кресел мониторы (они отвлекают от сна).


Там больше сотни фильмов и ещё всякая всячина, а пассажир всё же должен спать во время полёта, (благо кресла позволяют это) а не кино смотреть. Но это всё придирки, а так оценка пять, без всяких натяжек.
Огорчило вот ещё что, наши как всегда отличились. При полёте туда, один наш согражданин, укушался в хлам (там кстати в экономе халявное спиртное где-то 15-20ти видов, начиная от ХО и заканчивая пивом ( про вина, ликёры и водку я уже молчу) И где-то на 8 часу полёта его что-то сподвигло изучить самолёт, в результате дурень выпустил маски ( да ладно бы просто выпустил, он их ещё и дёрнул, балбес, чем разрядил кислородную систему)




Тайцы практически ни как не отреагировали на идиотскую выходку, но на заметку господина взяли и по прилёту в Бангкок ему потихоньку завернули ласты. Скорее всего господина обложили не детским штрафом и выперли из страны. А вообще мне всё очень понравилось. Василий мне подобрал очень удобные стыковки, прекрасного перевозчика, качественные и сравнительно не дорогие отели, а так, как я пользовался услугами его конторы не первый раз и все поездки были без нареканий, то хочу ему как-то отплатить, а поэтому решил отрекламировать его.
Итак, это МАЭСТРО ТУР http://www.maestrotur.ru/forum/
Да и ещё, если кто решит воспользоваться его услугами, то позвоните и просто скажите, что вы узнали про агенство от меня ( так и скажите: Лётчик Лёха посоветовал обратиться) и вам будут скидки (я уже договорился) :-))))
_____________________________________________________________________________________________________________

Ну а что сейчас? А сейчас всё как и прежде. работа, работа, работа. Вчера летал в Ростов, попал в "засаду". Вчера прошло сообщение по каналам СМИ, о том , что в Ростове выкатился самолёт. Так и было. Ну вот я как раз и попал в эту котовасию.( не в смысле что я выкатился, а так сложилось, что из за этого инцидента пришлось уйти на запасной) При заходе на посадку, уже практически на прямой, получил команду на уход в зону ожидания, по причине технического закрытия аэропорта. Нужно сказать, что там на юге, уже грозит. Там уже "засветки" и колбасит. Шапки развиваются ого-го! Вчера впервые в этом году включил локатор и "обрадовался", светило как над Фукусимой ( дай Бог нам всем справится с всеобщей бедой) Вокруг очажки, очаги, очажища и как и прежде (вспомнил прошлый опыт) давай шуршать как карась в камышах на нересте между "колобахами". Обходить пришлось как на истребителе, выше не дают, (там ограничения были) ниже тоже особо некуда. покрутился, покрутился и пошёл в Краснодар. Ростов закрыли на 5 часов. За мной Россия из Питера пристроилась и ещё несколько бортов. В Краснодаре был аншлаг. Кроме Самолётов по расписанию самого Краснодара, туда нападало на запасной кучка-мала. В общем налетался я вчера до... до выходного сегодня, вот и решил про всё написать отптом ибо завтра снова в небо....
To be continued

полёты, египет, самуи

Previous post Next post
Up