Сено - солома или мысли о политике...

Dec 03, 2021 22:32


Вообще-то я о политике здесь писать зарекался. Ибо крайне склочная тема - комменты тереть и пользователей банить замучаешься ( Read more... )

размышления, лестаркуб

Leave a comment

Comments 40

lord_vitinari December 3 2021, 20:36:29 UTC
Сложна... ((

Reply


l_69_l December 3 2021, 21:39:41 UTC
Чёт я центрист получаюсь.

Reply


vashu11 December 3 2021, 21:47:11 UTC
Много и других дихотомий. Нужна ли человеку еда?

Если мы считаем что еда не нужна и приводит к ожирению и многим другим отридцательным последствиям, то мы логически приходим к необходимости голодных концлагерей.

Если нужна то логически приходим к необходимости принудительного кормления.

Reply

strelok_garry December 4 2021, 00:03:59 UTC
Браво!!!

Reply


prostak_1982 December 4 2021, 07:06:20 UTC
"Вторая дихотомия социальная. Это nurture vs nature. Или социогенетизм против биогенетизма. Определяется ли человек тем, каков он родился или же он рождается "чистым листом" личность которого пишут обстоятельства и воспитание.

Если опираться на социогенетизм - человек таков, каким его воспитали, то мы ожидаемо приходим к ценностям эгалитаризма, эмансипации всего (сословий, полов, рас и т.д.),космополитизма, необходимости социальной помощи и альтруизма (на его месте мог быть я) и реабилитационной юстиции (преступниками не рождаются, а становятся, следовательно любого можно исправить обратно),
Но если ставить во главу угла биогенетизм - человек таков, каким родился и принципиально его не изменить, то мы столь же ожидаемо приходим к стратификации общества, элитизму, расизму, национализму, социал-дарвинизму и карательной юстиции (исправлять преступника бесполезно, он таков по своей природе)."

Как минимум, эта ось диалектична, в отношении "единство и борьба противоположностей".

Reply


abax December 4 2021, 08:07:18 UTC
Исторически либерализм родился не из Руссо, а из протестантского христианства, с логикой обратной изложенной: поскольку человек грешен, грешен в первую очередь правитель, поэтому его власть должна быть ограничена.

Я думаю, прочие дихотомии могут быть (и, вероятно, были в истории) так же развернуты - с противоположными выводами из посылок. Например, "социогенетизм" может повлечь выводы о необходимости сильной авторитарной власти, которая будет железной рукой воспитывать подданных и вести их к счастливому будущему, жесткой социальной стратификации с привилегиями для "воспитателей", национализму осененного пророческой миссией народа и так далее... кстати, что-то близкое напоминает.

Аналогично, из приоритета интересов коллектива может быть сделан вывод о необходимости радикального экономического либерализма, поскольку именно такое устройство позволяет добиться наивысшей эффективности работы общественного производства, а если кто-то, допустим, дохнет, это для общего блага. См. Англию, особенно 18 век.

Но, в принципе, схема рабочая.

Reply

lestarh December 4 2021, 13:02:23 UTC
Ну я всё же ставил более ограниченную задачу, чем создание универсальной политической теории ( ... )

Reply

abax December 4 2021, 13:34:44 UTC
---Ну вот простейшее - берём дихотомию "право на оружие" с позициями "вооружённый народ" и "разоружённый народ". Можно предположить, что она сводима к частной производной от автократии/демократии.
Ну, чаще да. Но любопытно, что контпримеров - уйма. От монгольской семейной олигархии, в которой народ ОБЯЗАН быть вооруженным, до современной европейской демократии, решительно отвергающей право на оружие... Впрочем,соответственно, появляются и сомнения, что она еще остается демократией. Но, по Вашей классификации, Европа определенно и решительно декларирует "антропофилию"...
Признание права на самооборону против несправедливой власти, кстати, достаточно свободно уживается с сугубо автократическим подходом. Византия, Китай, если не ошибаюсь, практически все мусульманские государства, европейское средневековье... сколько угодно.

Reply

lestarh December 4 2021, 13:44:06 UTC
Да - любые практические реализации достаточно противоречивы и далеки от идеальности (данная схема вообще больше применима именно к декларируемым идеологиям, но никак не к практическому применению, которое всегда компромиссно и завязано на местную специфику ( ... )

Reply


Leave a comment

Up