О выдающихся людях

Mar 15, 2012 16:06

angerona подняла интересную тему - http://angerona.livejournal.com/1254074.htmlRead more... )

Америка

Leave a comment

Comments 31

guy_gomel March 15 2012, 20:12:51 UTC
у вас слишком большая страна )
сравни с нашей Микроскопией - русские-советские евреи - в кнессете, в политике, в важнейших министерствах, новое поколение привезенных детьми - в музыке, кино, театре
но, в основном, в политике
у вас иммигрантам пробиться в большую политику нереально

Reply

lesoto March 15 2012, 20:23:23 UTC
Именно это (почти дословно) я и писал про Израиль лет восемь назад. При этом израильскому биологу или химику крайне тяжело пробиться в своей сфере на мировом уровне

Reply


anna_i March 15 2012, 20:19:29 UTC
Что-то я не понимаю вот это про эмигрантов. Сергей Брин - он изобретатель? У нас полно знакомых-эмигрантов, которые здесь стали профессорами. Откуда вообще эта статистика про профессоров? В гуманитарных науках может быть, а в технических эмигрантов очень много. Я имею в виду тех, кто здесь учился, а не приехал на профессорскую должность. Да и на гуманитарных знаю несколько. Я думаю что дело не в нелюбви к риску, а в том что наша эмиграция была безболезненная. Нас привезли родители, у которых были ходкие профессии, мы не жили в нищете, у нас не было такого уж стимула вырваться откуда-то. А вообще-то российская эмиграция одна из самых успешных, так что я не уверена на что жалобы. Про художников и композиторов ... Им вообще трудно пробиться. Сколько вы например знаете великих современных композиторов? Или художников?

Reply

lesoto March 15 2012, 20:39:32 UTC
Начнем с того что "профессор в университете" и "выдающийся человек" - немного разные вещи :) Не уменьшая достижений Сергея Брина тем не менее надо заметить что при немного других приоритетах финансирования стартапов в конце 90-х Гугла могло и не быть, и сейчас все бы пользовались другим поисковиком. Более корректным примером иммигранта из России, который изменил мир, является Игорь Сикорский (придумал вертолет, если бы не он, вертолет изобрели бы гораздо позже). Но это совсем другое время.
С великими деятелями искусства сейхас везде плохо, не только в России.

Reply

yazmeya March 16 2012, 17:12:52 UTC
Нет, ну все-таки согласись, что мы на Гугль переползли, потому что он работал раз в 10 лучше Альтависты, которая доминировала рынок на тот момент. А по поводу, собственно, Брина - чувак несомненный гений, но ничего бы у него не получилось, если бы не лепший сябор Ларри.

Известность - в наши дни - не имеет ничего общего с талантливостью или общественной ценностью, а есть всего лишь результат грамотного использования средств распространения информации.

Но радует, что реально талантливые люди всё же до сих пор попадают на радар общественного сознания.

Reply

anna_i March 19 2012, 03:53:01 UTC
Sikorsky came to this country already as an inventor. I thought you were talking about people who came at a younger age and got education here, not in the old country. I don't believe that there is any basis to theory that people need financial support from home in order to take risks, etc. If you look at the history of the Russian Jewish immigration in the beginning of the last century, the number of success stories are really amazing, and you are talking about children of poor illiterate Jews from shtetl, who grew in Lower East Side slums, not kids of educated immigrants who went to Brookline/Newton high schools. I think the opposite is true - kids from slums had a lot more drive, ambition, couldn't afford education and were thinking big. Ambitions of this generation are pretty much wrapped up in getting into Harvard or MIT and then a well-paid job somewhere.

Reply


lelia_br March 15 2012, 21:02:39 UTC
Да, очень интересная дисскусия и интересный вопрос. Я по себе вижу что очень многое зависит от семьи и среды, и даже не в смысле денег, а в возможности помочь выбрать нужный вариант, подтолкнуть на усилия в ту или иную сторону. Когда нет этого, ты вынужден совершать ошибки и учиться на своей шкуре, перебирать все варианты пока не наткнешься на нужное. Ну а когда есть еще и деньги, и связи (или хотя бы одно из них) - так вообще хорошо.

Reply

lesoto March 16 2012, 00:10:47 UTC
В Америке миллионы семей (middle class и богаче) с раннего детства готовят своих детей к будущей карьере в той или иной области, тратя на это огромные деньги и кучу времени. У иммигрантов обычно этого нет. Дети состоятельных иммигрантов появились в Штатах совсем недавно.

Reply

signamax March 16 2012, 00:21:42 UTC
что ты называешь карьерой
я думаю достаточное количество людей зарабатывают >500K, считают это хорошей карьерой но при этом совершенно неизвестны

ты имеешь ввиду политическую карьеру?
в social науках?

Reply

signamax March 16 2012, 02:10:43 UTC
что ты называешь карьерой
я думаю достаточное количество людей зарабатывают >500K, считают это хорошей карьерой но при этом совершенно неизвестны

ты имеешь ввиду политическую карьеру?
в social науках?

Reply


gingema March 15 2012, 22:18:52 UTC
> подавляющее большинство профессоров в университетах - американцы в 3+ поколении
Это откуда такое умозаключение?
Я попробовала погуглить, с полпинка ничего интересного не нашлось, но я буквально месяц назад закончила долгий поиск работы в академии, постоянно занималась чтением списков профессоров на сайтах университетов - даже в бизнес-школах в среднем половина foreign born. Смотря где, конечно - в Нью Йорке одно, в Южной Дакоте другое.

Reply

lesoto March 15 2012, 23:57:52 UTC
я гуглил этот вопрос несколько месяцев назад, точные цифры не помню, помню что подавляющее большинство профессоров были American born, скорее всего они считали tenured professors. Большинство американцев живет не в Калифорнии или Northeast, эммигранты в академии - совсем недавнее явление, их становится больше с каждым годом. Большинство профессуры - Social sciences, где иммигрантов мало, а не в технических специальностях или экономике.

Reply

gingema March 16 2012, 02:47:48 UTC
Среди Tenured professors огромный процент - baby-boomers, такого возраста эмигрантов в Америке, действительно, в университетах мало. В social science нынче тоже завались иностранцев.

Reply


gingema March 15 2012, 22:20:44 UTC
Да, и вот лично я вообще не назову современных великих ученых или изобретателей (да и политиков с трудом). Всем известные люди в этой стране - только Опра и Ларри Кинг. Я оба эти имени знаю даже несмотря на то, что никогда не видела ни одной их передачи. Опрой русскому иммигранту, действительно, не стать.

Reply


Leave a comment

Up