Чина - Калар минус Калакан плюс Витим. Часть 1

Jul 30, 2013 01:42



1 июля. День первый, с которого начались наши похождения, и мы прилетели в Чару….

…А могли и не прилететь, а приехать поездом. Тогда пришлось бы стартовать  дня на три-четыре раньше.

Паровоз - хорошо?!.. Не-ет, самолет - хорошо!!!…
    Перемещение из Читы в Чару (расстояние между которыми по прямой 650 км) на поезде превращается во многодневное приключение мучение с длительными пересадками, отлежанными боками и отсиженными задами. Даже железнодорожники, имеющие право бесплатного проезда, стараются не пользоваться этой своей адской льготой.
    Курсировал еще совсем недавно, между прочим, прицепной вагон «Чита-Таксимо»…, да чего там вспоминать… Еще живо преданье о ежедневных двух-трех авиарейсах из Читы в Чару в конце прошлого века. Кстати, и тогда тоже были сложности с билетами. А чего уж сейчас говорить!...

Авиабилетами мы озаботились за полтора месяца до начала путешествия. Озадачили человека, имеющего возможность забронировать места на рейс, как только они появятся в системе. Но «продажа» открылась за две недели с информацией, что на 1 июля все билеты проданы!

    Во, как! Но у нас оставалось еще две недели для экстренных действий. С большим скрипом за три дня до вылета рейса мы все же сумели избавиться от необходимости добираться по железной дороге.

И, вот мы в аэропорту, благополучно прошли досмотр, сидим в накопителе, в компании с еще дюжиной счастливчиков, ждем команды на выход.
Сидим уже минут сорок. Расслабились. Появляется сотрудница, объявляет: «На Чару, проходим в автобус!». Мы отрываем от пола кули да баулы с байдарками и, вдруг, обнаруживаем, что нет большого Колиного рюкзака! Как, где!?... Лихорадочно сканируем глазами накопитель. - Нету! Торопимся в зону досмотра. - Тут тоже нет.
    … Оказывается, рюкзак остался стоять в общем зале регистрации! Спешим на досмотр.

- Запрещенные предметы есть?
    - Нет, конечно. Ружье уже сдали.
    - Та-ак. … Здесь у вас нож?
    - Да.
    - Нельзя.
    - Как это нельзя!? Как в походе без ножа!? Он же в багаже.
    - А что у вас тут? Какой-то баллон.
    - Да нет там ничего.
    - Похоже на баллон с газом, - настаивает сотрудница. - Откройте!
    - Да нет там никакого газа, - продолжает не соглашаться Коля, вынимая и разворачивая сверток. - Ой! - Из вещей выкатывается баллон с газом для горелок.

Смешно, будет о чем написать в первой главе: потеряли куль, пытались провезти опасное вещество, сейчас самолет улетит без нас и мы поедем-таки поездом….

Баллон с газом летит в корзину, мы бежим к автобусу….
    АН-24 выруливает на взлетную полосу с нами на борту.

Земля закрыта облаками, смотреть нечего. Вообще, погода сейчас на севере края не самая хорошая. В районе Чары все реки поднялись. И прогноз погоды на ближайшие 10 дней не радостный: «Дожди».

Самолет вдруг резко встряхивает и проваливается. Пассажиры оживляются, очень послушно пристегивают ремни. Воздушная яма как раз над долиной р. Калар. Хорошо видно русло реки и береговые косы, то есть, вода не высокая. Это важно, и, особенно, для первого участка сплава - по порожистым верховьям.
    Самолет жестко приземляется. Все, мы на месте, в административном центре Каларского района - с.Чаре.

Нас встречает Андрей Давыдов.
    Сначала идем в здание аэропорта и записываемся у кассира на обратный вылет через три недели (тоже проблема). Затем встречаемся с одним из самых крутых чарских вездеходчиков - Владимиром Перегудовым, и расспрашиваем о дороге через водораздел Калара и Калакана Витимского (наши планы нацелены туда). Потом заезжаем к Сане Дружинину, который завтра на своем ЗИЛ-131 будет забрасывать нас к началу сплава - на оз. Амудиса. Приключения, однако, обещают начаться еще до места старта, - уж очень непростая туда ведет дорога.
    Ну, а теперь можно двигаться в Новую Чару, где живут Сергей и Люба Козловы. А еще нас там ждут-не дождутся две десятикилограммовые посылки из Краснодарского края с 50-градусной чачей.
    Чача - это, конечно, большой дополнительный вес к нашему грузу. Но, с другой стороны это вещество имеет свойство облегчать походные тяготы.  А еще способно подавить сомнения…. Сомнения, что всю эту гору из вещей, баулов и рюкзаков, громоздящуюся сейчас в прихожей, мы будем в силах унести на своих спинах за 80 или даже 100 км по болотистой тундре….

А унести нам все это предстоит из долины р. Калар через водорздел на реку Калакан Витимский (зеленая нитка маршрута)


«Паровоз - хорошо, самолет - хорошо, а олени лучше!». Но оленей сейчас не сыскать. Мы наводили справки, можно ли у эвенков, живущих в устье р. Джемку (приток Калара) нанять связку и переброситься через перевал, и знающие люди ответили так: «Олени!? Да, они их давно кончили! Нет ни одного…».
Поэтому вся надежда на чачу!...

Ну, тогда, что ли, пойдемте, еще по чамочке!? Сквозь ее призму маршрут видится вполне реальным.
Продолжение, Ч.2

Калар Витим Забайкалье

Previous post Next post
Up