Тема достаточно сложная, и сказать что-то точно могут только сами исполнители, но они уж точно не скажут. Поскольку подобраться к реальной информации нельзя, похожу вокруг да около.
Небольшая зарисовка с натуры:
Имеется офис. У него несколько видов деятельности. Есть люди, которые положили в него свои деньги и которым с этих сумм регулярно выплачиваются проценты. Их имена в базе, например, такие: «Иван», «ИК», «Человек с таможни». Один из инвесторов - федеральный чиновник, каждые выходные приезжающий из Москвы в Петербург. Это - почти связь с Кремлём, почти вертушка. Кроме этого офис перевозит через границу очень большое количество оборудования для одного из крупнейших ГУПов города. Этот ГУП делает подарок городу. В этом подарке почти всё оборудование перевезено нашими людьми. Федеральный чиновник через некоторое время перемещается одним из руководителей ГУПа в одном из городов РФ. Офис начинает возить оборудование уже в этот ГУП. Потом в тот город и в тот ГУП и офиса уходит один из сотрудников. Бухгалтер выходит замуж за ГАИшника. Офис «породнился» с ещё одной крупной государственной структурой. Когда у одной из сотрудниц угнали автомобиль, нашли его очень быстро, используя связи босса в криминальном мире. Кроме сотрудников, большинство которых оформлено официально, на хозяина работает бригада рабочих. Никакого официального договора с ними нет. Их бригадир периодически приезжает в офис и забирает из него нужную сумму. Из этой суммы он и рабочим зарплату выплачивает и строительные материалы покупает.
Данной зарисовкой я пыталась показать, что для добывания исполнителей для задачи типа «пожар» требуется ровно 3 звонка: Любой московский чиновник звонит федеральному чиновнику с бизнесом, тот звонит хозяину офиса, хозяин офиса звонит своему «строителю», а тот уж найдёт бомжа для грязной работы. Всё взаимосвязано (очень крепко завязано) и всё ОЧЧЧЧЕНЬ близко.
До кучи сюда напишу про саму систему связей как явление. Всё очень просто и основано исключительно на экономике. Вложенные деньги, которые могут забрать - весомый аргумент. Самое экзотическое, что видела это когда поле свадьбы в бизнес торжественно были залиты деньги жены и для развода требовалось все их из оборота извлечь. Аналогичные аргументы - проблемы с поставщиками и заказчиками. «Управляющий импульс» идёт быстрее всего, если фирма, например, фирма при крупной государственной корпорации. Тогда перекрытие кислорода - действие «одношаговое». Можно говорить о разной степени удалённости и, соответственно, больших или меньших усилиях, требуемых для удушения (через сколько звеньев цепи надо пройти, чтобы добраться до «жертвы»). Но почти все, так или иначе, соприкасаются с контролируемыми структурами. Натравливание пожарников и СЭС - хрестоматийный пример. Любой внутри системы (как ГАИшник из зарисовки) может спровоцировать нападение системы на бизнес, значит, и на конкретного человека в этом бизнесе.
Всё это означает, что просьба, скорее всего, будет выполнена. Даже если это просьба об организации пожара. Проситель, скорее всего, будет ещё и кредитором или способным устроить неприятности через какую-то другую систему (благо, у нас их много).
Вернусь к пожару как явлению. Первый большой пожар, который запомнился, был пожар в Манеже перед выборами Путина в 2004 году. Перед этим была история с Ходорковским и много чего. У меня было ощущение, что это угроза, демонстрация того, что, несмотря на проигрыш на выборах, некая сила решила показать, что она всё ещё сила. Потом тема пожара возникала ни раз. У меня возникла мысль, что это попытка поиграть на неприятных воспоминаниях Путина о пожаре в его доме (см. «От первого лица»). Думаю, что пожар в Манеже был настоящим пожаром, организованным рассерженными врагами.
По последнему покушению соглашусь с этим:
http://afranius.livejournal.com/206072.html Ещё могу вспомнить притчу о глупом коте, который переловил всех мышей и был изгнан за ненужностью.
Точно такая же информация о покушениях появлялась и в прошлые предвыборные циклы. До сих пор она, по моим ощущениям, была инструментом давления (не знаю чьего). И только в этом году эту информацию решили использовать в предвыборных целях. Видимо, из-за низкого рейтинга.
Допускаю, что сам Путин это может воспринимать всерьёз, считая демонстрацией силы могучих и влиятельных врагов. Ведь в какой-то момент действовали именно они. Чеченские террористы действовали, в 2004 году стул под ним качался по-настоящему. Человеку свойственно искать объяснение увиденного в первую очередь в предыдущем опыте. Потому, если раньше покушения организовывали чеченцы, он с лёгкостью поверит, что и сейчас тоже настоящее покушение и тоже чеченцы.
В какой момент произошёл переход от отражения реальных угроз к отражению самостоятельно организуемых угроз, я не знаю.
Кроме покушения инструментом давления может быть демонстрация возможности устроить крупный теракт. Пожары - похожи на ту самую демонстрацию.
А всё вместе похоже на один из инструментов манипулирования.