русь на проводе

Feb 19, 2011 05:34

насчёт шинкарёвской реплики о пути башлачёва
дальше которого по нему никто не прошёл

сравнивать не буду но о влиянии напомню
"русский альбом" бг написал по его словам

под влиянием башлачёва и после его смерти
решив что направление осталось без ведущего

и требует его (бг) к ответу

наверное "русский альбом" бг - самый лучший у позднего гребенщикова
для меня во всяком случае

но оказывается что и у агузаровой был "русский альбом"
прямо так и назывался. и даже вышел на виниле на "мелодии"
как вспомню там её в кокошнике так вздрогну

и до сих пор такая марсианская отдача в голову
что может она зря тогда славянила блажила

я ещё недоумевал - где наша жанна хасановна
а где ой-лю-ли. но деушка родом ведь  из русской глубинки

несмотря на осетина папу  беглого
да и закончила жанна русское народное отделение гнесинки что ли
нельзя было не отдуплиться хоть разок за русь за маттушку

я конечно не про "там где клён шумит"
такого тамбурно-подъездного родного завались было всегда

у жанны в р.а. и про орла пронзительное что-то и вообще
луна в оконце и динь дон да санки

с русской идиоматикой от набора пословиц до простых речевых оборотов
работал вполне органично и густо  цой.... конечно безо всякого влияния а.б.

и как бы не наоборот
(а без музыки на миру и смерть не красна. а без музыки не хочется умирать) 
в помянутой песне и мелодика распевно-русская

настя да вот настя ещё ныла/выла очень так по-русски но там урал врождённый
не факт что у неё другие были варианты кроме
хоть трижды обзовись ноа-ноа
и с текстами космополита
и. кормильцева

но о причинах - тема   ведь отдельная

сашбаш и кинчеву язычества подкинул
но там скорее фарс чем что-либо обратное тому - чем кончилось все знают

летовский  дурачок ( ходит дурачок пО лесу - ищет дурачок глупее себя")
даже и не знаю куда отнести: к летовским же гунявым котейкам

или тоже  к башлачёвской эманации в сибирский панк

во всяком случае как-будто башлачёвское влияние на янку признаётся

о музыке мы вряд ли говорим
тут речь скорей о направлении / интенции

вообще это штука видимо штатная
уж на что отказ сука был вежливый и с холодком

а в холодцы кипящие под ай-на-нэ заехал
"этнические опыты" - это период безъязыкости отказа

хотя текстА с русским фольлором как-то связанные
впервые как-то стал писать в отказе гор оганисян (икар кар-кар)

не знаю уж что там было первее - народничество музыки
или славянство поэтического толка или случайно так совпало

конечно это всё на фоне песняров каких-нибудь и ариэлей
казалось непонятным и предательским самоподрывом бывших панков

мало нас фашизировали фолком в ссср-е
так на тебе! лишь вынырнул на годик цеппелин из под земель на небеса
и  всё - а ну - назад в капусту квашеную мордой

но я не буду тут усугублять
у башлачёва вышло всё как надо без кислятины

и слава богу что пока его не спела
спела гея

не думаю что вымышленная русь  степановой того же корня
а стилизация и явные закосы в слободу \ ду-ду
тут надо покрутить ещё  стеблём
...закладка

хотя смешно что и у свена гундлаха в "среднерусской возвышенности"
секс"наркотеки"рокенрол было адаптировано до "соки. пиво. воды. табак. пельмени.... "

дело видимо в том
что путь любого самурая - это путь бездомного к дому
а безродного к родине

и песенной родиной этой у наших

становится русская
речь


наброски, башлачёв

Previous post Next post
Up