насчёт шинкарёвской реплики о пути башлачёва
дальше которого по нему никто не прошёл
сравнивать не буду но о влиянии напомню
"русский альбом" бг написал по его словам
под влиянием башлачёва и после его смерти
решив что направление осталось без ведущего
и требует его (бг) к ответу
наверное "русский альбом" бг - самый лучший у позднего гребенщикова
для меня во всяком случае
но оказывается что и у агузаровой был "русский альбом"
прямо так и назывался. и даже вышел на виниле на "мелодии"
как вспомню там её в кокошнике так вздрогну
и до сих пор такая марсианская отдача в голову
что может она зря тогда славянила блажила
я ещё недоумевал - где наша жанна хасановна
а где ой-лю-ли. но деушка родом ведь из русской глубинки
несмотря на осетина папу беглого
да и закончила жанна русское народное отделение гнесинки что ли
нельзя было не отдуплиться хоть разок за русь за маттушку
я конечно не про "там где клён шумит"
такого тамбурно-подъездного родного завались было всегда
у жанны в р.а. и про орла пронзительное что-то и вообще
луна в оконце и динь дон да санки
с русской идиоматикой от набора пословиц до простых речевых оборотов
работал вполне органично и густо цой.... конечно безо всякого влияния а.б.
и как бы не наоборот
(а без музыки на миру и смерть не красна. а без музыки не хочется умирать)
в помянутой песне и мелодика распевно-русская
настя да вот настя ещё ныла/выла очень так по-русски но там урал врождённый
не факт что у неё другие были варианты кроме
хоть трижды обзовись ноа-ноа
и с текстами космополита
и. кормильцева
но о причинах - тема ведь отдельная
сашбаш и кинчеву язычества подкинул
но там скорее фарс чем что-либо обратное тому - чем кончилось все знают
летовский дурачок ( ходит дурачок пО лесу - ищет дурачок глупее себя")
даже и не знаю куда отнести: к летовским же гунявым котейкам
или тоже к башлачёвской эманации в сибирский панк
во всяком случае как-будто башлачёвское влияние на янку признаётся
о музыке мы вряд ли говорим
тут речь скорей о направлении / интенции
вообще это штука видимо штатная
уж на что отказ сука был вежливый и с холодком
а в холодцы кипящие под ай-на-нэ заехал
"этнические опыты" - это период безъязыкости отказа
хотя текстА с русским фольлором как-то связанные
впервые как-то стал писать в отказе гор оганисян (икар кар-кар)
не знаю уж что там было первее - народничество музыки
или славянство поэтического толка или случайно так совпало
конечно это всё на фоне песняров каких-нибудь и ариэлей
казалось непонятным и предательским самоподрывом бывших панков
мало нас фашизировали фолком в ссср-е
так на тебе! лишь вынырнул на годик цеппелин из под земель на небеса
и всё - а ну - назад в капусту квашеную мордой
но я не буду тут усугублять
у башлачёва вышло всё как надо без кислятины
и слава богу что пока его не спела
спела гея
не думаю что вымышленная русь степановой того же корня
а стилизация и явные закосы в слободу \ ду-ду
тут надо покрутить ещё стеблём
...закладка
хотя смешно что и у свена гундлаха в "среднерусской возвышенности"
секс"наркотеки"рокенрол было адаптировано до "соки. пиво. воды. табак. пельмени.... "
дело видимо в том
что путь любого самурая - это путь бездомного к дому
а безродного к родине
и песенной родиной этой у наших
становится русская
речь