мда.. Что идеальный урок должен идеально ложиться на коллектив учеников не ясно? Что надо понимать какие у них знания, какая подготовка, настроение, сколько их в конце концов!
Или речь идет о идеальном уроке для идеальных учеников? Сферический конь в вакууме?
Есть сценарий идеального урока. Это можно сделать. Есть разыгранный сценарий - спектакль в виде образцового,открытого урока. Это тоже научились делать и делают. А тут речь идет о виртуальной, модельной реализации этого сценария. Если есть живое, то почему не быть виртуальному? Чем виртуальное лучше: 1) это можно отладить, настроить, поправить, отредактировать. 2) виртуальное живет вне времени, т.е. не умирает с окончанием урока. Это спектакль, который механические куклы сыграют в тот момент,когда вам надо. 3) на самом деле это и живой урок, так как куклами управляют живые люди, с их реакциями и импровизациями.
Такое произведение будет интересно?
Например, разыгранное занятие по ИТ предметной области я бы посетил. Посидел бы сбоку и посмотрел-послушал.
я даже не знаю.. Вам приходилось преподавать в реале конкретному классу? Я совсем не долго преподавал, пол года. Одну и ту же тему РАЗНЫМ классам приходилось читать ЖУТКО по разному.
Какой идеал, если в одной группе есть баламут задающий каверзные вопросы сам, а в другой надо постоянно дергать школьников чтоб они элементарные вопросы спросили?!?
Это есть. Хотя на самом деле диапазон вопросов бывает не очень большой. Вспомните FAQ. Однако сетевой ресурс отличается от книги. В сети всегда можно задать вопрос и получить ответ. Как сейчас в ЖЖ. А контент урока - это не конечный продукт , а повод для обсуждения, но уже на втором уровне. Причем в виртуальности обсуждение может идти не только в виде текста, а с теми же возможностями, как и на самом уроке. Пришли на этот урок группой и даже вместе с учителем ( тем же или другим) и можете расширить понимание темы в любом направлении.
Comments 8
Reply
Или речь идет о идеальном уроке для идеальных учеников? Сферический конь в вакууме?
Reply
А тут речь идет о виртуальной, модельной реализации этого сценария.
Если есть живое, то почему не быть виртуальному?
Чем виртуальное лучше:
1) это можно отладить, настроить, поправить, отредактировать.
2) виртуальное живет вне времени, т.е. не умирает с окончанием урока. Это спектакль, который механические куклы сыграют в тот момент,когда вам надо.
3) на самом деле это и живой урок, так как куклами управляют живые люди, с их реакциями и импровизациями.
Такое произведение будет интересно?
Например, разыгранное занятие по ИТ предметной области я бы посетил. Посидел бы сбоку и посмотрел-послушал.
Reply
Какой идеал, если в одной группе есть баламут задающий каверзные вопросы сам, а в другой надо постоянно дергать школьников чтоб они элементарные вопросы спросили?!?
Reply
Вы разыгранные судебные заседания по ТВ видели? Очень популярный жанр.
На самом деле когда некоторое знание надо донести до учеников, то чаще играют в умника на сцене.
Или это учебный монолог.
Учебные диалоги бывают?
Еще как бывают.
Начиная с диалогов Платона - это целый жанр.
Учебные беседы-споры? Ну этим сейчас все ТВ заполнено. Интересно? Да. Полезно? Смотря о чем.
Идеальный урок - это тоже учебное действо, но там может быть не только речь, но и картинки, модели и все что сейчас доступно.
Почему это не полезно? Почему это не захватывает?
Reply
(The comment has been removed)
Однако сетевой ресурс отличается от книги. В сети всегда можно задать вопрос и получить ответ.
Как сейчас в ЖЖ. А контент урока - это не конечный продукт , а повод для обсуждения, но уже на втором уровне. Причем в виртуальности обсуждение может идти не только в виде текста, а с теми же возможностями, как и на самом уроке. Пришли на этот урок группой и даже вместе с учителем ( тем же или другим) и можете расширить понимание темы в любом направлении.
Reply
Leave a comment