Как провести идеальный урок?

May 15, 2012 17:58

Как провести идеальный урок ( Read more... )

Leave a comment

Comments 8

sova_sp May 15 2012, 15:37:33 UTC
Как минимум хочется посмотреть:)

Reply


neo_der_tall May 15 2012, 17:04:29 UTC
мда.. Что идеальный урок должен идеально ложиться на коллектив учеников не ясно? Что надо понимать какие у них знания, какая подготовка, настроение, сколько их в конце концов!

Или речь идет о идеальном уроке для идеальных учеников? Сферический конь в вакууме?

Reply

lern21 May 15 2012, 19:57:00 UTC
Есть сценарий идеального урока. Это можно сделать. Есть разыгранный сценарий - спектакль в виде образцового,открытого урока. Это тоже научились делать и делают.
А тут речь идет о виртуальной, модельной реализации этого сценария.
Если есть живое, то почему не быть виртуальному?
Чем виртуальное лучше:
1) это можно отладить, настроить, поправить, отредактировать.
2) виртуальное живет вне времени, т.е. не умирает с окончанием урока. Это спектакль, который механические куклы сыграют в тот момент,когда вам надо.
3) на самом деле это и живой урок, так как куклами управляют живые люди, с их реакциями и импровизациями.

Такое произведение будет интересно?

Например, разыгранное занятие по ИТ предметной области я бы посетил. Посидел бы сбоку и посмотрел-послушал.

Reply

neo_der_tall May 15 2012, 20:03:33 UTC
я даже не знаю.. Вам приходилось преподавать в реале конкретному классу? Я совсем не долго преподавал, пол года. Одну и ту же тему РАЗНЫМ классам приходилось читать ЖУТКО по разному.

Какой идеал, если в одной группе есть баламут задающий каверзные вопросы сам, а в другой надо постоянно дергать школьников чтоб они элементарные вопросы спросили?!?

Reply

lern21 May 15 2012, 20:35:21 UTC
Я тридцать лет преподаю.

Вы разыгранные судебные заседания по ТВ видели? Очень популярный жанр.

На самом деле когда некоторое знание надо донести до учеников, то чаще играют в умника на сцене.
Или это учебный монолог.

Учебные диалоги бывают?

Еще как бывают.
Начиная с диалогов Платона - это целый жанр.

Учебные беседы-споры? Ну этим сейчас все ТВ заполнено. Интересно? Да. Полезно? Смотря о чем.

Идеальный урок - это тоже учебное действо, но там может быть не только речь, но и картинки, модели и все что сейчас доступно.

Почему это не полезно? Почему это не захватывает?

Reply


(The comment has been removed)

lern21 May 17 2012, 04:56:28 UTC
Это есть. Хотя на самом деле диапазон вопросов бывает не очень большой. Вспомните FAQ.
Однако сетевой ресурс отличается от книги. В сети всегда можно задать вопрос и получить ответ.
Как сейчас в ЖЖ. А контент урока - это не конечный продукт , а  повод для обсуждения, но уже на втором уровне. Причем в виртуальности обсуждение может идти не только  в виде текста, а с теми же возможностями, как и на самом уроке. Пришли на этот урок группой и даже вместе с учителем ( тем же или другим) и можете расширить понимание темы в любом направлении.

Reply


Leave a comment

Up