Единство времени и места в обучении.

May 06, 2009 15:44

Обучение в виртуальных мирах приходит на смену традиционному e-learning,так как обеспечивает лучшие возможности для общения и реализует более адекватный контекст ( Read more... )

Leave a comment

vvagr May 6 2009, 12:21:46 UTC
То есть следующий прорывный этап - обучающие боты? А также боты - соученики, для обеспечения эффекта группового обучения?

Reply

gptu_navsegda May 6 2009, 12:40:00 UTC
следующий этап это 2 электрода под ягодицу подключенных к компьютеру и разряд тока в случае неправильного ответа в тесте с соответствующей анимацией на экране.

Reply

gptu_navsegda May 6 2009, 12:51:09 UTC
или более мягкий вариант обратной связи это электроды подключенные к кошельку вебманей: ошибся -10wmz... звукой эффект и анимация... Наверняка уже где-то реализованно.

Reply

vvagr May 6 2009, 13:21:13 UTC
Это всё для ПТУ варианты :-(

Reply

gptu_navsegda May 6 2009, 13:36:14 UTC
в МГИМО есть профессор - Юрий Вяземский, он сейчас активно пропагандирует бихевиоризм, так что вы просто не следите за инновациями.

Reply

lern21 May 6 2009, 15:02:01 UTC
Эти методы тоже эффективны - для соответствующих навыков. Для солдат в армии (может старой - с ружьями и саблями), а для офицеров уже нет.
В МГИМО - солдатский уровень? Возможно.

Reply

gptu_navsegda May 6 2009, 15:22:23 UTC
не знаю что там в МГИМО, но здесь-то речь идет о массовых методах обучения. технологически нет ни каких проблем, ведь есть же api-команды для вибрирующих джойстиков, надо только в этом джойстике пару проводков перепоять и добавить конденсатор, а дальше каждый кто хочет повысить усвояемость покупает пакет "акселератор обучения" и вперед!

Reply

lern21 May 6 2009, 18:07:30 UTC
Такие игры есть. В Германии их пытались запретить, но публике нравиться, хотя и очень больно.

Reply

lern21 May 6 2009, 14:58:57 UTC
Боты это искусственное создание. Вот в видеолекции - люди или боты? Наверное люди.
И там тоже люди будут.

Reply

vvagr May 6 2009, 15:37:45 UTC
В видолекции люди, но видеолекция не реентерабельна. Бот-лектор и боты-соученики позволят совместить эффект присутствия и асинхронию.

Reply

боты-роботы. lern21 May 6 2009, 18:05:27 UTC
Это очень замечательно, что вы уловили идею. Но я понимаю под ботом запрограммированного персонажа, возможно с элементами ИИ. Проще и правильнее это же самое организовать на уровне только аватаров.
Хотя ботовый, сценарный подход возможен в Секонд Лайф, аватарный - нет.

Reply

Re: боты-роботы. vvagr May 6 2009, 18:11:11 UTC
Так проблема же была в том, что мы не можем себе позволить держать лектора наготове для каждого студента, пожелавшего в выдавшийся свободный час войти в свою интерактивную программу дистанционного обучения.

СекондЛайф тут неспецифична, наверно и видеолекцию можно сделать с элементами сценария и искусственного интеллекта, чтобы создавался эффект присутствия. Поставить камеру, следящую за слушателем.

Reply

Re: боты-роботы. lern21 May 6 2009, 19:43:43 UTC
Я думаю, тут не надо переоценивать взаимодействие участников занятия - лекции, формы образовательного процесса. Лектору дела нет до поведения и реакции ученика в последнем ряду справа. А ученик, при соответствующих условиях будет внимательно следить за лектором.

Reply

Re: боты-роботы. vvagr May 6 2009, 19:58:17 UTC
Камера позволяет сделать пару-тройку персонализированных фокусов - типа слежения за слушателем с экрана, паузы при отходе. Бот в SL тоже реагирует, кроме текстового ввода, на положение аватара относительно бота.

Reply

Re: боты-роботы. lern21 May 7 2009, 06:51:58 UTC
Тут надо различить эффект присутствия и учебное взаимодействие (типа вопрос - ответ).
Эффект присутствия возможен и без взаимодействия с другими обитателями виртуального мира.
Изменение положения камеры - имитация первого лица - может дать часть эффекта присутствия.
Но для экранной виртуальности все-таки лучше работать через третье лицо.

Что касается взаимодействия, то надо выбирать кого с кем и каким образом.

Reply


Leave a comment

Up