Обучение в виртуальных мирах приходит на смену традиционному e-learning,так как обеспечивает лучшие возможности для общения и реализует более адекватный контекст
( Read more... )
следующий этап это 2 электрода под ягодицу подключенных к компьютеру и разряд тока в случае неправильного ответа в тесте с соответствующей анимацией на экране.
или более мягкий вариант обратной связи это электроды подключенные к кошельку вебманей: ошибся -10wmz... звукой эффект и анимация... Наверняка уже где-то реализованно.
Эти методы тоже эффективны - для соответствующих навыков. Для солдат в армии (может старой - с ружьями и саблями), а для офицеров уже нет. В МГИМО - солдатский уровень? Возможно.
не знаю что там в МГИМО, но здесь-то речь идет о массовых методах обучения. технологически нет ни каких проблем, ведь есть же api-команды для вибрирующих джойстиков, надо только в этом джойстике пару проводков перепоять и добавить конденсатор, а дальше каждый кто хочет повысить усвояемость покупает пакет "акселератор обучения" и вперед!
Это очень замечательно, что вы уловили идею. Но я понимаю под ботом запрограммированного персонажа, возможно с элементами ИИ. Проще и правильнее это же самое организовать на уровне только аватаров. Хотя ботовый, сценарный подход возможен в Секонд Лайф, аватарный - нет.
Так проблема же была в том, что мы не можем себе позволить держать лектора наготове для каждого студента, пожелавшего в выдавшийся свободный час войти в свою интерактивную программу дистанционного обучения.
СекондЛайф тут неспецифична, наверно и видеолекцию можно сделать с элементами сценария и искусственного интеллекта, чтобы создавался эффект присутствия. Поставить камеру, следящую за слушателем.
Я думаю, тут не надо переоценивать взаимодействие участников занятия - лекции, формы образовательного процесса. Лектору дела нет до поведения и реакции ученика в последнем ряду справа. А ученик, при соответствующих условиях будет внимательно следить за лектором.
Камера позволяет сделать пару-тройку персонализированных фокусов - типа слежения за слушателем с экрана, паузы при отходе. Бот в SL тоже реагирует, кроме текстового ввода, на положение аватара относительно бота.
Тут надо различить эффект присутствия и учебное взаимодействие (типа вопрос - ответ). Эффект присутствия возможен и без взаимодействия с другими обитателями виртуального мира. Изменение положения камеры - имитация первого лица - может дать часть эффекта присутствия. Но для экранной виртуальности все-таки лучше работать через третье лицо.
Что касается взаимодействия, то надо выбирать кого с кем и каким образом.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
В МГИМО - солдатский уровень? Возможно.
Reply
Reply
Reply
И там тоже люди будут.
Reply
Reply
Хотя ботовый, сценарный подход возможен в Секонд Лайф, аватарный - нет.
Reply
СекондЛайф тут неспецифична, наверно и видеолекцию можно сделать с элементами сценария и искусственного интеллекта, чтобы создавался эффект присутствия. Поставить камеру, следящую за слушателем.
Reply
Reply
Reply
Эффект присутствия возможен и без взаимодействия с другими обитателями виртуального мира.
Изменение положения камеры - имитация первого лица - может дать часть эффекта присутствия.
Но для экранной виртуальности все-таки лучше работать через третье лицо.
Что касается взаимодействия, то надо выбирать кого с кем и каким образом.
Reply
Leave a comment