Ого.. А это действительно в программе? Я не помню, чтоб мы такое проходили.. Хотя самим приходилось как-то что-то рассказывать в связи с, например, йом кипуром, когда она пришла, и сказала, что нельзя кушать, и надо ходить грустными, и т.п. Но все же это не так глобально было, как Бог без конца.. :).
Насколько я поняла от нашей учительницы, то да, с тром-хова есть какая-то общая программа от мин. образования. Но там, видимо, определенны какие-то базовые вещи (нужно пройти времена года, дни недели, буквы, цифры, праздники и их аттрибутика, и т.п). А дальше уже у каждого воспитателя свои методы и примеры :).
Ничего себе. Насчет Бога мы дете не грузим (а в садике и подавно), а насчет конца - сам доходит. У космоса нет конца (это я объясняла), у неба тоже нет конца. И у дороги нет.
вообще разговор о Боге и вере - такой тонкий вопрос, что... у нас страна христианская, в саду они разучивают молитвы, крестятся, священник приходит, в церковь ходят. А мы с мужем - некрещеные, и Соньку для чьего-то удовольствия я крестить не хочу. Подрастет - сама решит, хочет ли она к какой-то конфессии принадлежать... Дома говорим о бесконечности, ангелах, о смерти, рождении, но не привязываясь к религии. Что-то да отложится, наверное :)
меня мучает вопрос - а нужны ли именно эти знания сейчас? они ведь слабо связаны с ее реальностью...
мне кажется (но мне, наверное, это только кажется), что в Израиле этот вопрос несколько иначе воспинимается... и, честно говоря, я не уверена, что воспитатель нашего сада привязувала его к религии. она скорее связывает историю сотворения мира с понятием неделя, дни недели... но как-то странно у нее это получается.
мы говорим обо всем этом, но как-то ненавязчиво, а по мере возникновения вопросов... а "план" и "программа" меня напрягают :(.
- запрещено проводить религиозную пропаганду детям без согласия родителей. По причине хотя бы того, что не все верующие - католики (которых тут - большинство из верующих).
Примерно полкласса ходит на уроки религии, а вторая половина - на этику, которая продвигает все те же примерно мысли, но без религиозного воспитания.
Хотя, конечно, все равно детки нахватываются - хотя бы друг от друга...
вот этот взгляд - про "оставить детям возможность выбирать" - мне и близок. именно потому меня напрягает то, как подают эту тему в Израиле. но здесь, в отличие, наверное, от ситуации в Словакии (я, к сожалению, ничего об этой ситуации не знаю), нет разделения между религией и государством, а следовательно, гос. образованием. а официальная религия - иудаизм. ну и вообще Израиль - это ж "еврейское государство". так что то, что есть разные взгляды и мнения на эту тему, ребенок может узнать, наверное, только дома.
Comments 13
Reply
вообще вот эта идея "программы" меня убивает...
Reply
Reply
Насчет Бога мы дете не грузим (а в садике и подавно), а насчет конца - сам доходит. У космоса нет конца (это я объясняла), у неба тоже нет конца. И у дороги нет.
Reply
у дороги таки нет конца???
Reply
...Вот так и говорит: у улицы есть конец, а у дороги нету.
Reply
это Ноам про дорогу?
Reply
вообще разговор о Боге и вере - такой тонкий вопрос, что... у нас страна христианская, в саду они разучивают молитвы, крестятся, священник приходит, в церковь ходят. А мы с мужем - некрещеные, и Соньку для чьего-то удовольствия я крестить не хочу. Подрастет - сама решит, хочет ли она к какой-то конфессии принадлежать...
Дома говорим о бесконечности, ангелах, о смерти, рождении, но не привязываясь к религии. Что-то да отложится, наверное :)
Reply
меня мучает вопрос - а нужны ли именно эти знания сейчас? они ведь слабо связаны с ее реальностью...
мне кажется (но мне, наверное, это только кажется), что в Израиле этот вопрос несколько иначе воспинимается...
и, честно говоря, я не уверена, что воспитатель нашего сада привязувала его к религии. она скорее связывает историю сотворения мира с понятием неделя, дни недели...
но как-то странно у нее это получается.
мы говорим обо всем этом, но как-то ненавязчиво, а по мере возникновения вопросов... а "план" и "программа" меня напрягают :(.
Reply
Примерно полкласса ходит на уроки религии, а вторая половина - на этику, которая продвигает все те же примерно мысли, но без религиозного воспитания.
Хотя, конечно, все равно детки нахватываются - хотя бы друг от друга...
Reply
Reply
но здесь, в отличие, наверное, от ситуации в Словакии (я, к сожалению, ничего об этой ситуации не знаю), нет разделения между религией и государством, а следовательно, гос. образованием. а официальная религия - иудаизм. ну и вообще Израиль - это ж "еврейское государство". так что то, что есть разные взгляды и мнения на эту тему, ребенок может узнать, наверное, только дома.
Reply
Leave a comment