Химкинский лес "вдоль трассы" уже пытаются распродавать.

Apr 07, 2011 18:16

На сайте компании "Химки - Лэнд" появились объявления о продаже
участков вдоль проектируемой в Химкинском лесу трассы Москва -
Санкт-Петербург.

Любому знакомому с местностью ясно, что речь идет о продаже участка Химкинского леса, включая часть дубравы, прямо над родником св. Георгия, со стороны Старбеевского шоссе. Цель продажи - "размещение общественно-деловых объектов" - недвусмысленно предполагает вырубку деревьев, включая дубы возрастом более 100 лет. Родник св. Георгия оказывается зажатым между, с одной стороны, новым шоссе, с другой - планируемым "общественно-деловым объектом".


Лидер защитников Химкинского леса Евгения Чирикова дозвонилась в
компанию и все выяснила. Оказывается, можно запросто купить участок
дубовой рощи возле родника Святого Георгия за 6000 долларов/сотка и
построить там торговый центр. Продавцы обещают сами "все срезать" под
застройку и уладить проблемы с местными жителями. Подробности и
видеозапись разговора:

image Click to view



Источник - http://ecmo.ru/news/n-1694/.

Таким образом, под ложь "компенсациях" в 700 гектаров и заверения, что
ничего, кроме шоссе, в Химкинском лесу не будет, лес продается с
молотка.

Расположение рядом с проектируемой магистралью подается как главное конкурентное преимущество этих участков. Совершенно очевидно, что в дальнейшем "объемы продаж" будут лишь возрастать. По сведениям очевидцев, записи о статусе земель в Химкинском районе изобилуют правками и подчистками.

Таким образом, слова лоббистов проекта об ограничении вырубки леса 100 гектарами являются точно такой же ложью, как и обещания 700-гектарных компенсаций. На самом деле - прокладка трассы через лес не имела бы никакого смысла без вовлечения прилегающих лесных земель в "хозяйственный оборот". Вот что говорится по этому поводу в Независимой экологической экспертизе:

Единственным вариантом, при котором новая дорога может быть «эффективно» использована - окончательная оптимизация ее под локальный трафик в сочетании с форсированным коммерческим освоением прилегающих лесных земель. Есть основания (отраженные в официальных планах территориального развития Московской области) что именно такое использование магистрали и планировалось изначально,поскольку территория Химкинского леса причислена к «зонам концентрации градостроительной активности»

Что же остается москвичам и химчанам? Только одно - не верить лживым обещаниям и усиливать борьбу за изменение маршрута трассы. Если, конечно, мы не хотим превращения всей нашей среды обитания в чьи-то "промышленные и коммунально-складские объекты".

Мы призываем всех присоединяться к международной кампании в защиту Химкинского леса.

В разговоре продавец поделился информацией о том, что окончательно земли можно будет купить в апреле этого года.

p.s.
Кстати, уместно вспомнить, что земля лесопарка под трассу передавалась Автодору по 4139 рублей за гектар и все расчеты стоимости прокладки автотрассы велись по этой же стоимости.

выживание

Previous post Next post
Up