Сегодня напишу немного о птичках, вернее, одной очень интересной птичке, в создании которой принимают участие около тысячи российских инженеров-конструкторов и прочнистов, и моя, скромная доля в этом имеется.
Будучи засланным в америку пропустил организованный нашим конструкторским центром поход в кино, на фильм о нашем детище, да еще в 3D и формате IMAX - "Legends of flight". О нем довольно подробно написал один мой коллега в
своем блоге.
По приезду конечно качнул блю-рей с трекера и засмотрел, заценил, но жаль что уже не 3D, было бы интересно ощутить проход сквозь самолет в одной из применяемых нами программ - IVT. Но сегодня не про это кино :)
А на днях набрел на запись то ли цикла передач, то ли цельного фильма, показанного по каналу CNBC.
В нем вся история Боинг-787 от выкатки и до передачи заказчику. Кино очень свежее, потому как содержит эпизоды с сентябрьской церемонии передачи первого борта японскому заказчику ANA.
Что интересно, в фильме, по сравнению с упомянутым выше 3Д-кино, много видео с завода, полеты, рассказы о всех проблемах из-за которых происходили задержка за задержкой и сдвиги сроков сдачи. И нет никакой компьютерной графики, все живое.
Рассказывается о установке небоевого крепежа и закраске его перед выкаткой первого собранного экземпляра в 2007 году. Рассказывается о забастовке профсоюза Боинга из-за покупки завода Vought и организации в Чарльстоне второй линии сборки 787 Dreamliner. Немножко и практически без подробностей останавливаются на косяке от итальянской Alenia, довольно изрядном косяке, из-за которого снова на полгода были сдвинуты сроки....
Показаны процессы намотки фюзеляжа, изготовления крыла, стыковки секций и многие другие рабочие моменты.
Прочностные испытания крыла на специальном стенде, самому довелось увидеть первую стадию монтажа того самого стенда вживую.
Все это выдано в HD-качестве, комментируется специалистами, но без перевода, а говорят там много и по делу.
Рекомендую всем интересующимся!
Словил на одном из кадров свой кусок работы, часто его никто не видит даже на сборке, потому как 41-я носовая секция приходит на сборку уже с зашитыми под теплоизоляцией и проводкой шпангоутами. Вооон та белая штука виднеющаяся в люке - шпангоут STA139 над которым я поработал в свое время довольно долго.
Приятного просмотра!