Август на Сахалине. Часть 3.

Dec 04, 2014 17:18

Чтоб дядьку не тянуть, дооформлю уже две оставшиеся части. Всё равно фотографии сделал уже давно, расчёта на фидбэк тут нет, а в Хабаровске сейчас, кроме как сидеть дома с глинтвейном делать всё равно нечего.

Остатки истории были сделаны на Fujifilm XF 18-55/2.8-4. Это типа такой китовый объектив. Из железа, стекла, со стабом и типа за 30 килорублей, если вдруг покупать отдельно. Лучше уж в комплекте. Притом, что оно мне по итогу весьма понравилось во всех аспектах (если придираться, то не самое компактное), если речь не идёт о бокешечках и размывашках.



По конвертации местами я позволял себе уходить куда угодно в угоду сюжету и ощущениям того, как было. Я тут вообще много чего экспериментировал и пробовал, но порекомендовал бы для ознакомления и экспериментов книжку Павла Косенко "Живая цифра". Лиричное такое отступление для цифрушников.



Фотосерии опять таки идут параллельно с некоторыми расхождениями. Например почти весь Невельск я отснял с этой штучкой.



В Красногорске я выпал с этого контраста между свеженькой детской площадкой и тем, что есть вокруг. Оно конечно всё в разрухе, но контрастненько. Вообще всё что я тут с этой поездки показываю весьма субъективно, потому что в мои глазах Сахалин всё таки нечто отмирающее и цветшее лет эдак 20-40 назад и природа. Когда там делается, там строится новая поликлиника или детсад, я это не особо вижу, и меня это мало на общем фоне трогает. Хотя нельзя не заметить, что на Сахалине появилось огромное количество новых дорого и огромное ещё строится. Рассказывая даже островлянам об этой поездке, многие удивлялись, тому как и где мы моглм проехать, потому что сами в своё время они ездили на много изощрённее либо вовсе не могли. А сейчас я так понимаю автотранспортные грузоперевозки вполне вытесняют жд в основном.

В Красногорске, было ещё ультроаутентичное отделение сбербанка в деревянном тереме.


Мыс Ламанон. Жаль вниз не спускались. Тут как раз таки была сторожевая лошадь.





А это на следующий день на обратном пути. Чайки такие "ДАЙДАЙДАЙДАЙДАЙ".


На Сахалине по всем перевалам горам можно наблюдать огромное количество выгоревших лесов и голых стволов. Зрелище масштабами впечатляющее, особенно если представить как зверь огонь n лет назад передвигался по этим хвойникам и с какой скоростью. Я помню в своё время трассу Хабаровск Ванино, где по пути тоже можно было наблюдать результаты лесных пожаров.


Со всей поездки наберётся штук 50 кадров сквозь чудо окно нашего эскудика. В последние дни вообще лидировали этюды с ногой-путешественницей, ибо нормально сидеть на жопе уже было невозможно и ноги переехали на бортовую панель.



"Хипстеры, #exploretheshore #exploreforest #notimetoexplaingotosakhalin



О! У нас были рации! И я теперь знаю, что электроника вроде фотоаппаратов может нихерово так фонить и зашумлять эфир. Ну и примерно догадываюсь, почему в самолётах просят вырубить вообще любую электронику. Хоть эта просьба никогда не выполняется. Так вот. Рации тупили безбожно и подарили нам тем самым целый вагон непередаваемых ощущений от удовольствия человеческого общения. А ещё были чудо игры в города для концентрации внимания, где обе машины друг друга без зазрений подъ**ывали при каждом втором случае. Особенно Василий-путешественник.



По-моему я об этом ни разу не писал. Наш возидла Елисей Селезнёв много рассказывала про японские дороги. Мол в былые времена в южной части Сахалина хозяйствовали японцы и между населёнными пунктами были дороги. К вопросу относились очень строго, голову рубились на ура, дороги были очень хорошие, широкие, ровные, ну вы меня понимаете. У японцев и сегодня с дорогами всё многократно лучше чем у нас, а дороги тех времён и вовсе сохранились до наших дней, многие нисколько не обслуживаются и по ним до сих пор можно ездить. А тогда из технологических процессов были только щебень, земля и брёвна.





Единственный случай, когда случилось что-то непредвиденное. Сашина машина случайно немного не вошла в поворот, но всё обошлось.



А это в Смирных по-моему. Я вспомнил разом все уберсовковые универсамы и шмоточные магазы, которые когда-то были в моём родном городе. Ну и этюд с тремя блондинками я малость не дотянул(((



А это первый и самый илитный музей имени Чехова и его Книги. Приводили с нами параллельно каких-то зэков юниоров, с наколками 1995 на костяшках пальцев. Это в Александровске-Сахалинском, если не соврать.









Ултрарарный экземпляр.







Это мы проезжали куда-то рядом, в ранее былой административный центр Сахалина по самой центральной улице острова. Ничего от тех времён почти не осталось.





Да дохрена вообще постиндустриальщины у нас хватает вообще в любом уголке нашей нерезиновой.





Три брата.






Всё те же этюда с Александровска-Сахалинского.








Это была одна из жёстких ночёвок. День восьмой наверное, мы выбились из всех графиков, все устали, мы не смогли доехать до Охи и принято было решение заночевать рядом с трассой. То орандевое на горизонте это спец труба, выпускающая излишки газа, который сжигается.




Спали в машинах. Неудобно пи**ец. Ну а что ж было поделать. Я встал самый первый, потому что спать было действительно невозможно, походил разведал обстановку, приметил вагон грибочков в округе, но никто не вценил.





Вот примерно так выглядит дорога до Охи. Одна из ответвлений. А так дорога тоже вся песчаная. По климату вокруг полупустыня. Много ответвлённых дорог со шлагбаумами, колючкой, до мест автономного обслуживания газонефтепровода.




У зумов навроде Xf18-55 есть только один способ получить боке: это минимальная дистанция фокусировки и открытая дырка, независимо от фокусного.


Шикша. До этого видел и ел её на песчаных берегах на Камчатке. А ещё в ногликах мы целыми кружками собирали морошку! Наш злодей сказал, что её в городе продают по 700 р то ли за стакан, то ли за литр. А мы просто поели.




Она в принципе так очень часто делала, не только когда мы внезапно заночевали.


Ляпота же.


Вот. Вот она. Здоровенная. Песчаная шестиполосная трасса, со стороны Охи её полным ходом укатывают по типа правилам.


У города есть две стелы. Одна неприметная муниципальная, другая от Роснефти. Такая, из типа золота, с пафосом и блекджеком. Полагаю ритуальные свадьбофото охинцев происходят именно тут.


А это уже рядом в Некрасовке. Историчность погоняет на каждом квадратном метре, по-моему 70% любого населённого пункта на Сахалине характеризуется словами "тут когда-то было, это когда-то тоже было и этим даже по полной программе пользовались".






Супер тёплый и богатый фауной залив. Я вспомнил как в былые времена ловил песчанок и бычков голыми руками.
По Шишкину.


Опять заброшенки, да, хлебом не корми.






А это было вообще чудо Москальво. Деревня с тремя дворами и 3-5 сотнями жителей. Когда мы вошли в село, за нами сразу начался надзор, мол кто это у нас тут. Тут можно снимать вестерны, вся деревня стоит на песке, народ полагаю промышляет сугубо промыслом. Вообще было бы интересно походить по гостям, потому что думаю тут каждая квартира была бы уникальна, как интерьер так и обитатели.






Охреннено колоритное место.


Опять вернулись в Оху.










Я уже писал в первой публикации, что в девяностых все железные дороги распилили, а вот мосты пооставались.






А так мы отважно возвращались уже из Ногликов. После того как увидели, что сурф проехал. Вот было бы весело заночуй бы мы на берегу внизу, а не сверху.




Опять погоревшие леса.


Реклама Эскудо.






Восточное побережье. Очень шумное, вечер, мы дёрнули разом больше половины острова за день, проехав от Ноглик до самого Южно-Сахалинска. Очень уж уже домой хотелось и притомили все эти автопробеги.






Да да, моя слегка приупоротная кусто рожа. с отъевшим красным. В нормальном цвете и выражении меня можно посмотреть всё в той же первой публикации.






Также приупоротый Василий на взводе.




Всё. Начиная отсюда картинки уже с южно-Сахалинска. Мы посетили всё то, что не смогли в первый день. В частности это очень милый галерейный этаж в Чехов центре. Первый этаж как обычно посвящён постоянной экспозиции о Чехове, второй - временные выставки. В этот раз были пейзажи демотиваторы.




А это центральный музей Южно-Сахалинска, аутентичный. Я увидел по своим воспоминаниям, что экспозиции таки могут меняться, потому что когда-то там была вулканическая сера, обсидианы и здоровенный амонит, но теперь всё унесли.


К этим столбикам в Корсакове не поприставал только ленивый.


Этот чудо этюд тоже не сделали только исключительно оригинальные люди. которые смогли спокойно пройти мимо к мысу Птичьему. Но я же турист, я же в отпуске был.


А начиная отсюда идёт прям отдельная глава, посвящённая Невельску. У меня был в запасе один день посявщённый самому себе, потому что приехал я сюда повидаться с батей, который по временному промаху, прилетал только на следующий день. До этого я ещё и у родственников в Холмске неплохо потусил.


В Невельске, как обычно на Сахалине, каждое второе неновопостроенное место весьма пропитано историчностью, ибо городу лет эдак 120, а японцы хулигнали тут с конца 18 века. А после конца великой отечественной тут во всю силушку начал крыльями размахивать советский союз, образован порт и всё вокруг него. Весь город по существу представляет собой улицу лежащую между береговой линией и сопками, с которых сходят то грязевые сели, то лавины.


Северная часть, отсыпка. Можно особого значения не придавать, но в основном все картинки пропитаны тленом и ностальгией.


Я решил пройти весь город пешком из края в край, и если я бы постоянно не лез по чигирям с фотоаппаратом, заняло бы это у меня минут 30. Ну а так, я увидел ещё раз всё, что лет 10-15 назад казалось мне бесконечно огромным.


Грустно было, проходя мимо мальчишек услышать о чём они увлечённо делились. Мат на мате, всё на тему ниже пояса и полной дегенерации. За 15 лет всё просто стало печальнее, если руководствоваться такой узкой выборкой.


Погода, как в Питере, благоволила на широту тона и отсутствие выбитого неба.






Очень много вдоль всей линии и в порту бетонных конструкций. Полагаю в своё время на острове должно было быть огромное ЖБИ производство, о котором я никогда не слышал, иначе бы за счёт импорта удовлетворять такие потребностями было бы крайне дорого.


причём местный бетон бессмертен почти, а вот стальные кольца и скобы и арматура уже давно солью съедены.




После землетрясения в 2006 году, город в половине всея был снесён и отстроен заново.




У меня батя в своё время ходил в моря, радист он был. Поэтому мало того, что море было через дорогу, так ещё и на кораблях я в детстве бывал часто, и к портам у меня любовь далёкая от красных фонарей. Запах соли, ржавчины, судов, это всё прям моё слабое место. Однажды меня даже на пару дней брали сходить в Корсаков по воде. Меня по стенам мазало как тряпку, но надо бы как-нибудь повторить.




Да нихрена не осталось.












Тут когда-то я периодически зависал, потому что компьютерные железки были для меня много чем.






Раньше на этой площади были автовокзал, крытый китайский рынок, а на месте этой Москвы был открытый рынок во всю ивановскую.








Мне до сих пор нравится, когда такой вот дезигн остаётся на универсамах.


Это вот кусок площади в стадии реконструкции. Справа ново построенное непонятно что, обитое пластиком (как и ещё целая пачка новостроек), на месте которого раньше был Дом Творчества Юных. А справа на месте новенького ДК Невельского стояли пятиэтажки. А сам старый ДК очень жаль. Он как и эта площадь Ленина казались мне лет 15  назад просто невообразимо огромными, её можно было перебегать из одного края в другой ну оочень долго.


Общага морбурсы.


Агитка везде. Под этой трубой протекает речка канулька, в которой я в своё время много игрался. А справа баня у Дяди Вани, которая сейчас реконструируется. Вообще много где походил понастольгировал, мой же район был.




А это когда-то и правда было ателье. Там внутри торговали рыболовными снастями (я ещё тот рыбак был) и это собственно всё что я из этого чудо дома помню, всё остальное меня не интересовало (продуктовый там ещё вроде был). Сейчас тут бункер какой-то.




Это японская узкоколейная жд дорога. В детстве о котором речь, я не мог с одной шпалу до другой допрыгнуть. И это была дорога к школе, раньше она также казалась намного длиннее.


Вот не соврать, на месте нынешних этих деревяшек был 25ый дом улицы Береговая, а слева мой 23ий. Их конечно уже давно нет, а тут сейчас строят новый храм и детскую семинарию. Надо больше зигуратов.


Вон те пирамидки, это конструкции для будущих куполов.


Эта горка до низу и подъём вверх мне тоже казались неимоверно огромными. Я на аргамаке по зиме съезжал с них, как будто с высоты метров в 300.


Вот и сама семинария в бывшем моём дворе.


Новые рублёвские коттеджи невельской илиты. Их хватает по всем районам.




Да да, это именно тот мой пирс.


Формально именно на этом месте году эдак в 2006ом я впервые побежал фотографировать, чтобы фотографировать. Типа осмысленное желание.










Не то что бы я часто тут раньше был, но сюда меня тянет каждый раз как магнитиком.


Это когда-то был сухой док. Я не помню, что бы он когда-то был сухим, это было лет 30 назад наверное последний раз. Сухим называется, потому что по идее в него заводится судно, закрываются створки и вода выкачивается из этой гигантской ванны, а корабль остаётся стоять на специальных креплениях. Также в своё в порту был морской передвижной док гигантских размеров, который выполнял схожую функцию для меньших судов, но при этом мог находится непосредственно в море где попало.




Обошёл док по кругу, залез по бетонке до ограждения порта. Внутри ваще копец, осталось всё сугубо так чтоб выполнять техническую функцию выгрузки угля.


Этот памятник раньше был на сопке, но при землетрясении упал и сломался. его отремонтировали и перенсли на эту набережную. при мне она так и не успела стать набережной, это буквально через дорогу от моего дома.


Остатки бывшего молочного комбината. Всё перенесли, строят жильё для беженцев.


А это уже в Лопатино близ города. Обожаю деревянные домики на берегу моря, просоленные влагой и ветром. Когда-то это была гранд усадьба дядь Жени Рацко.




А вот собственно и он, голос из моей лиричной молодости.


Также, уже баянистая в моём жж, новая набережная на новом северном микрорайоне. Такая, ультра классическая жанровая, сиди лови и жди.


























На Сахалине надо ездить на правильных машинах, как у моего бати. Показывал, что новые ЛЭП поставили, как ещё и провода протянут, вообще типа не будет такой популярной штуки как отсутствие электричества и как следствие горячей воды, ибо всё на бойлерах завязано.


Если смотреть сверху то город (да и не только сверху) не такой уж и большой. Линия брекватера мне казалась вообще недостижимой, а теперь я понял, что до неё можно на лодке доплыть, что я как-нибудь и сделаю.










Ну в общем вот. Будет ещё небольшая бонусная пачка полиморф типа панорамок, но на этом можно считать похождения с Сахалина законченными. Если вы до сих пор не хотите сюда съездить, то вы зануда. А самого Fujifilm XF 18-55 и его универсальности мне хватило за глаза для всех жанрово туристических заметок во всех условиях.

Первая часть тут Август на Сахалине. Часть 1.
Вторая часть тут Август на Сахалине. Часть 2.
Четвёртая часть тут Август на Сахалине. Часть 4.

Сахалин, fujifilm, #notimetoexplaingotosakhalin, #exploretheshore, xf1855, #exploreforest, x-e2

Previous post Next post
Up