Герой последних выборов в Израиле Итамар Бен-Гвир продолжает оставаться героем медийных скандалов. Последний случился позавчера.
Бен-Гвир
выступил на мероприятии, посвященном 32-й годовщине убийства своего духовного учителя, раввина Меира Кахане. За это его отчитал спикер Госдепа США Нед Прайс, напомнивший, что Кахане в Америке до сих пор считается террористом, а "Кахане Хай" террористической организацией, и поэтому негоже лидеру второй по численности и важности фракции будущего израильского правительства отдавать ему дань памяти. Поругал Бен-Гвира и президент Израиля Ицхак Герцог. Следует заметить, что Бен-Гвир выступает на "азкаре" Меира Кахане каждый год, но поставили ему это в вину только в этом году, после феноменального успеха на выборах.
Но порцию критики Итамар Бен-Гвир получил и с другой стороны, от участников мероприятия, потому что он сказал там, что "наследие Меира Кахане неоднозначно", и сегодня он не подписывается подо всем, что утверждал его учитель. В частности, Бен-Гвир не поддерживает, в отличие от Кахане, депортацию из Израиля всех арабов, а также учреждение раздельных пляжей для евреев и арабов. После этих слов Итамар Бен-Гвир был освистан участниками "азкары".
Click to view
Добавим только, что Меир Кахане требовал введения раздельных пляжей не только для евреев и арабов, но также и для евреев и евреек, а также уголовного наказания за половую связь между евреями и неевреями. Это тоже часть его наследия.
Добавим также, что и Меир Кахане не требовал депортировать из Израиля всех арабов. Он требовал оставить тех, кто готов согласиться со статусом постоянного жителя без политических прав и добросовестно работать, соблюдая все законы, на еврейское государство, депортировать с выплатой компенсации тех, кто с этим не согласен, и депортировать с применением силы "террористов" - тех, кому сионизм активно не нравится. Думаю, что под всем этим подпишется не только Бен-Гвир, но и как минимум половина евреев Израиля.
Сейчас легко открещиваться или отмагендавидиваться, если хотите так выразиться, от наследия Меира Кахане, но стоит помнить, что он был культовой фигурой в среде советского еврейского "отказа", считавшего в массе именно Кахане, а не Бен-Гуриона или Жаботинского, своим учителем. Меир "идише херц" Кахане был героем и любимцем еврейской антисоветской диссиды. Это не мешало израильскому и американскому истеблишменту поддерживать и героизировать Слепаков и Щаранских. Сейчас "герои отказа" стесняются вспоминать и говорить об этом, но вот
Иосиф Менделевич, например, не стесняется. А вообще и Кахане, и Бен-Гвир являются хорошими примерами того,
о чем я написал более 10 лет назад в статье "О русских фашистах и демократических израильтянах". Израильское общество устроено так, что оно делится на элиту и периферийные группы. Особенностью нашей национальной элиты является наработанное десятилетиями виртуозное мастерство в деле спихивания собственных грехов на периферийные группы. В результате получается, что во всем плохом, что происходит в стране, виноваты периферийные группы, а национальная элита остается вся в белом, чистая и просвещенная.
Вот и электорат Бен-Гвира является такой очень удобной для критики периферийной группой.
Но давайте все-таки поговорим о наследии Меира Кахане по существу. Работы Кахане не продаются в израильских книжных магазинах, их замалчивают. Но точно так же вы нигде не сможете прочитать работы основателя израильского государства Давида Бен-Гуриона. Это в СССР издавали полные собрания сочинений Маркса, Энгельса, Ленина и Сталина, а в Израиле действуют по Оруэллу, подчищая собственную историю задним числом. Бен-Гурион, при жизни называвший Зеэва Жаботинского Владимиром Гитлеровичем, после его смерти начал строить новое государство по Жаботинскому, а не по своим написанным за пару десятилетий до этого статьям, в которых он воспевал Ленина и советский опыт и писал, что вся власть в Израиле должна принадлежать организованным еврейским трудящимся, представителем которых является Гистадрут.
Главный труд Кахане называется "Свет идеи". Прочитать его в Израиле трудно, но возможно при желании, примерно как в Советском Союзе самиздат. В среде почитателей этот труд известен, читаем и циркулирует. Широко известна книжка "Никогда больше", чуть меньше - "Неудобные вопросы к удобно устроившимся евреям". Вот о ней мы и поговорим, потому что в ней "весь каханизм на одной ноге", как весь иудаизм на одной ноге во фразе Гилеля "не делай другому того, что ты не хочешь, чтобы делали тебе". Это не так, разумеется, а во многих случаях даже наоборот, но для внешнего потребителя годится.
Процитирую предисловие: Автор задаёт следующие болезненные вопросы:
- Если еврейское и сионистское государство Израиля было создано с целью дать евреям родину с гарантированным постоянным еврейским большинством и еврейским суверенитетом, в таком случае имеют ли арабы право мирным и демократическим путём стать большинством и превратить Израиль в арабскую страну?
- Если ответ «нет», не противоречит ли это избирательному праву западной демократии, согласно которой один человек имеет один голос?
- Не находится ли сионизм,требующий еврейского большинства, в полном противоречии с западной демократией, требующей власти прямого большинства в независимости от того, кто составляет это большинство?
- Может ли какой-либо еврейский лидер или рядовой еврей дать молодому еврею логическое объяснение, почему он не должен вступать в брак с неевреем? Может ли он дать ему логическое объяснение хотя бы того, почему надо быть именно евреем, а не просто «человеческим существом»?
- Является ли Израиль еврейским государством, или же это еврейскоязычное государство западного типа, в котором светская молодёжь не имеет ни малейшего представления о том, что такое еврейство, и мечтает переехать на упадочный Запад?
- Сколько арабов будет заседать в Кнессете через десять лет? Через двадцать лет? Смогут ли они стать большинством и проголосовать за ликвидацию Израиля?
Ни один левый или мэйнстримный израильский политик не пытался и не попытается дать ответы на эти неудобные вопросы, как мы никогда не услышим ответы на вопросы, заданные
Барри Хамишем в книге "Кто убил Ицхака Рабина?". Но мы попытаемся эти ответы дать.
Квадратное уравнение может иметь два решения, а может не иметь ни одного, это зависит от величины дискриминанта. Если дискриминант отрицателен, решений нет, сколько их ни ищи. То же самое и с первым вопросом Меира Кахане.
Дискриминант в нашем случае - это два основательно забытых понятия, "нормализация еврейского народа" и "еврейский труд". Это значит, что "новый еврей" в своем государстве должен занимать абсолютно все должности в народном хозяйстве, прежде всего в системообразующих отраслях, таких как сельское хозяйство, промышленность и строительство, от начальников до подсобных рабочих. В таком случае неевреям, которых всего 20 процентов, просто нет смысла надеяться на то, что они когда-то станут тут большинством. Евреи прекрасно справляются сами.
А вот если мы смеемся над кнаанизмом и социалистическим сионизмом и возрождаем традиции галутного "идишкайта", восточноевропейских местечек, в которых евреи были де-факто кастой и не могли обходиться без "гоев", решения нет, как при отрицательном дискриминанте. В Галахе на все вопросы, связанные с необходимостью что-то делать в Шабат, есть один ответ - "позовите гоя". Вот наше еврейское государство, включая его условно левый и нерелигиозный сегмент, тоже живет по этой Галахе. Поэтому у нас
молитва важнее труда. В такой ситуации необходим постоянный приток трудящихся для поддержания разваливающегося фундамента и нижних этажей пирамиды занятости, и ими могут быть хоть арабы, хоть эритрейцы, хоть внуки и правнуки евреев из Украины, но результат во всех случаях один - евреи становятся меньшинством. Совсем недавно, когда Бецалель Смотрич озвучил намерение отменить "поправку о внуках" к Закону о возвращении, ему ответили: "Ну в этом случае к нам никто не поедет". И на самом деле, а зачем?
То же касается и ответа на третий вопрос Кахане. Если молодой человек изначально настроен на то, чтобы быть креаклом, "человеком воздуха", ему намного легче, логичнее и приятнее им быть за пределами Израиля.
Каханизм - такой же естественный, единственный и логический ответ на экзистенциальный кризис сионизма, как фашизм - естественный, единственный и логический ответ на общий кризис капитализма, который может дать взбесившийся мелкий буржуа. Если я не могу обойтись без гоев, я вынужден потребовать статусных привилегий для евреев и ограничить неевреев в избирательных и всех прочих правах, и такой сионизм действительно несовместим с западной демократией. Да, можно отказаться от идеи раздельных пляжей, но в остальном Кахане прав.
Не подумайте, что я люблю фашизоиднные идеологические конструкции, я их очень не люблю. Просто я гораздо больше не люблю лицемерие и демагогию.