Вопрос Яиру Лапиду

Jun 08, 2013 01:13

Сегодня Яир Лапид хотел произнести речь на параде гордости в Тель-Авиве. Его освистали и согнали с трибуны, но Яир опубликовал свою речь у себя в Фейсбуке. Вот перевод его речи на русский язык ( Read more... )

Leave a comment

Comments 46

bombonera June 8 2013, 08:21:19 UTC
Вы имхо запутались в наших двух соснах)
Государство признает смешаные браки. да, они не заключаются на территории Израиля, но вернувшись с теудой вы будете полноценным мужем и жэной. Гемор, но сделать можно. Гомосексуалам нет и такой возможности, слетать в какую Калифорнию и по приезде взять машканту молодой семьи. Их какбы нет вообще. То есть я вожу вполне логичным сначала - заставить государство признать однополые семьи. затем - добиваться инстутута брака в израиле для ВСЕХ семей.

Reply

9_jizney June 8 2013, 08:50:14 UTC
Да, конечно, Вы правы. Но мне кажется, последовательность лучше была бы наоборот. А еще лучше - одновременно. Потому что возможность заключить брак за границей - сама по себе дискриминация по сравнению с теми, кто может без больших затрат сочетаться браком дома. Так зачем же добиваться чего-то дискриминаторного?

Беда в том, что речь Лапида - это классический прием pinkwashing - дескать, вот вы говорите, у нас дискриминация по национальному, религиозному, этническому, гендерному признаку - а зато, смотрите, какие мы к геям "толерантные"! Даже обсуждаем на площадях возможность однополых браков.

Поэтому Леня тоже прав. По идее, перевод таких важных общественных институтов, как брак и все связанное с рождением и смертью, на гражданские рельсы - это общий интерес.

Reply

leorer June 8 2013, 09:00:43 UTC
До сих пор "брит зугиют" рассматривался как теоретическая возможность (практической реально до сих пор нет) для тех, кого отказался бракосочетать раввинат. Вот я и спросил, придется ли однополым парам тоже ходить в раввинат и получать там справку о том, что их отказались бракосочетать?
У проблемы есть единственное решение - признанные государством гражданские браки на территории Израиля. Кто хочет, идет и заключает гражданский брак. Кто хочет - идет в раввинат и делает все по закону Моисея и Израиля.

Reply

leorer June 8 2013, 08:53:16 UTC
Это разве ради машканты делается? Можно взять две машканты одиночек и купить на них квартиру, разница по сравнению с машкантой семьи будет минимальной.
Лапид сказал: Этот флаг сим­во­ли­зи­ру­ет не секс, и ес­ли кто-то ви­дит во фла­ге сек­су­аль­ный сим­вол, у него про­бле­ма. Этот флаг сим­во­ли­зи­ру­ет на­ше ба­зис­ное пра­во быть со­бой. Этот флаг сим­во­ли­зи­ру­ет пра­во лю­бить.
Отсутствие возможности заключить брак в Израиле, если один из супругов нееврей по Галахе - это прежде всего унижение. Государство не признает человека самим собой, этот человек для государства не существует. Вот из чего следует исходить.

Reply


marina1824 June 8 2013, 10:25:57 UTC
Я стояла рядом со сценой. Встречали Лапида радостно, весело и бурно аплодировали и привествовли. Может и скорее всего, не от любви к Лапиду, а от общего радостного настроения. Никто его не освистывал и тем более не сгонял. Что там кричали активисты не знаю, слышно их не было.

Брак уже себя изжил абсолютно. люди должны быть вместе потому, что хотят этого, а не потому, что записаны, не хочется делить деньги, квартиры и дети будут страдать...Так и живут каждый своей жизнью... Многие мучаются.

Reply

Простите, не понял Вашу логику-кто мучается и отчего ? farnabazsatrap June 10 2013, 00:02:20 UTC
"Брак уже себя изжил абсолютно"

Допустим.Стало быть, не извещаем гос-во о наших взаимоотношкениях.

"люди должны быть вместе потому, что хотят этого, а не потому, что записаны"

Кто же препятствует ?

"не хочется делить деньги, квартиры и дети будут страдать"

Значит, не делим.Государство при таком раскладе не мешает, не правда ли ?

"Так и живут каждый своей жизнью... Многие мучаются"

Мучаются оттого, что живут своей жизнью ?
При чём тут постулируемая Вами изжитость брака ?

Reply

Re: Простите, не понял Вашу логику-кто мучается и отчего marina1824 June 10 2013, 03:53:47 UTC
Я не физик, чтобы что-то постулировать. Я высказываю свое мнение, вы вправе не согласиться. Так что умерьте чуть ваш тон ( ... )

Reply

Я именно что не понял и оттого переспросил. farnabazsatrap June 10 2013, 05:35:34 UTC
У меня возникло впечатление, что Вы вините государство и ( ... )

Reply


marina1824 June 8 2013, 10:40:11 UTC
А вы читали комменты к статье? Свора дураков. Одичавших.

Reply

leorer June 8 2013, 10:45:43 UTC
Да, тупые идиоты. Такова массовка нашей общины. Это надо знать и видеть.
Кстати, в комментах у Лапида кое-что потерли. Там был коммент, автор которого справшивал, не предлагаю ли я узаконить брак человека с собакой. Другой спросил, а не стоит ли узаконить брак человека с аватаром. Я ответил: "Спасибо всем тем, кто сравнивает неевреев с собаками и аватарами".
Коммент про собаку стерли, мой ответ тоже. Коммент про аватар остался, он сразу над ответом Лапида.

Reply

marina1824 June 8 2013, 10:47:23 UTC
Н-да.... Русская община пугает своей дикостью и злобой.

Reply

leorer June 8 2013, 10:49:53 UTC
Про собаку написал ивритоговорящий. :) Русская община дикая, злая, подставляется по-глупому, но проблема не в ней. Наши идиоты позволяют себя использовать в качестве пугала, но те, кто их использует, не любят смотреть в зеркало на себя самих.

Reply


ext_1909648 June 8 2013, 11:31:47 UTC
На самом деле, проблема как смешанных (в национальном смысле), так и однополых браков имеет несколько аспектов. Из них два видятся главными : экономический и религиозный.
В религиозном плане все достаточно сложно. Израильское общество в массе своей достаточно консервативно. С одной стороны, узаконивание гражданского брака ломает устоявшуюся монополию представителей религиозного истеблишмента на управление широким спектром процессов оющественной и частной жизни. С другой стороны, значительная часть населения это управление приемлет вполне доброжелательно и - не менее самого истеблишмента - сопротивляется ломке привычного жизненного уклада.
В плане экономическом решение проще. На самом деле, пара может жить и во внебрачном союзе, буде проблемы ведения общего хозяйства и наследования будут законодательно решены соответствующим образом. Одним из решений могла бы стать унификация налога на наследство и признание права сожителей на получение, например, жилищных субсидий, в уведомительном порядке.

Reply

leorer June 8 2013, 11:55:08 UTC
Я с Вами согласен. Наше государство идет по второму пути - максимальному облегчению жизни для состоящих во внебрачных союзах любого типа при отказе им в признании легитимности статуса. Это называется "и нашим, и вашим". Да, значительная часть населения, если не большинство, боится "ассимиляции" не меньше, чем депутаты от партии ШАС. Но то, что Лапид сказал про 16-летнюю девочку с юга страны, нарисовавшую на стене класса радужный флаг, не в меньшей степени относится и к галахически "нечистым" супругам. ИМХО, в большей.
Меньшинство должно иметь равные права, но не должно диктовать свой образ жизни и свои ценности большинству. В данном случае никто их и не диктует.

Reply

Не есть ли это разумнейший путь(если я всё farnabazsatrap June 10 2013, 00:08:59 UTC
правильно понял) ?

То есть люди могут реально жить так, как им угодно,
специальных палок в колёса государство им не ставит, но и отказывается называть браком связь, не являющаяся таковой по мнению большинства ?

Reply

Re: Не есть ли это разумнейший путь(если я всё leorer June 10 2013, 09:43:04 UTC
В принципе так. Это касается как однополых, так и межнациональных браков. Не знаю, насколько это разумно. По-моему, это политизация института брака.

Reply


sergeyoho June 8 2013, 12:50:49 UTC
Обшаться с народом он умеет. А насчёт всего остального будем смотреть.

Если будет закон в эту каденцию - выражу вам лично глубокую благодарность.

Reply

leorer June 8 2013, 14:13:20 UTC
Самое интересное, что именно такие локальные воздействия часто оказываются очень действенными. :)

Reply

marina1824 June 10 2013, 03:32:17 UTC
Леонид, я читала в других блогах о том, что Лапида освистали. Может я что-то пропустила действительно, но если это и было, то скорей всего активисты другий партий..Совсем не к месту все эти игры..

Reply

leorer June 10 2013, 16:21:04 UTC
Было. Активисты Аводы и Мереца, оказавшиеся в первых рядах.

Reply


Leave a comment

Up