В продуктовой рознице (большой, сетевой) если есть на это деньги - тоже имеет смысл поставить, как мне тут сказали недавно...
Суть - две вещи:
1) сравнение количества посетителей и количества чеков - насколько много людей "зашли посмотреть" (в продуктовой рознице такое реже бывает, чем в торговле одеждой, допустим)
2) анализ динамики количества "пустых" заходов - если их вдруг стало заметно больше (или, хуже того, больше только в какую-то смену) - высока вероятность того, что кассиры "балуются" - без чека пропускают, пробивают возврат товара и т.д. (часто бывает при найме Средней Азии, что сейчас сплошь и рядом - к ним приходят их соплеменники). В "седьмом континенте" рядом с домом - регулярно видишь, как джамшуд (или зульфия) на кассе использует свою карточку (очевидно - скидочную) перед тем, как пробить чек такому же джамшуду с покупками... Это уже практически и не нарушение :-)
Всякий вложенный рубль должен оправдать себя,как бы.Если есть выгода,то деньги конечно найдутся,так что наличие на тот момент денег тут не причём. Теперь по пунктам:
1.В продуктовой рознице количество людей,которые просто "зашли посмотреть" настолько мизерный,что на какую либо серьёзную статистику вряд ли подтянут.Другое дело,что люди зашли отовариваться по полной,но из за сервиса,цен или по другой причине довольствовались только жвачкой.Тут есть уже другие инструменты оценить работу персонала(средний чек,количество позиций в чеке и тд). 2.Тут лучше сосредоточится на охрану.Следить за всем этим задача охраны.Если есть такие косяки,то это их вина.Про Джамшуда.У меня всегда мониторят карточки и подозрительно высокие бонусы на карточках всегда проверяются с камер наблюдения.
80% покупателей приходят все-таки за покупками, а не посмотреть:) Количество пробитых чеков и будет количеством покупателей(в чеке и "контрольке" будет и кол-во покупок). А вот не продуктовка, там с помощью датчика можно увидеть, как работают по сменам. Количество входов и количество покупок, дальше математика 5-ый класс.
Видел у знакомых в сетевом магазине Karen Millen. Производителя не знаю. Чтобы он не считал сотрудников магазина последние пробегают под ним наклонившись. Подобное можно заметить почти во всех магазинах, обратите внимание.
В непищевой рознице считают с помощью либо лазерных систем (стоят с одной стороны прохода - чёрная коробочка, а с другой стороны - катафот - световозвращатель, как на колёса велосипеду ставят), либо ультразвуковой (без катафота - звук от стены отражается), либо что-то типа камеры на уровне пояса взрослого человека.
Есть ещё на инфракрасном излучении (но слышал - там много ложных срабатываний). Ложные срабатывания в любом случае будут, если заходят/выходят несколько человек одновременно- большинство систем их воспринимает как одно срабатывание, луч-то прерывается один раз...)
В последнем случае (датчики на уровне пояса) видел. как работники выходили из магазина ... на корточках (они обычно должны входить-выходить через чёрный ход... в смысле, через "вход для сотрудников"). :-)
Comments 11
Reply
Суть - две вещи:
1) сравнение количества посетителей и количества чеков - насколько много людей "зашли посмотреть" (в продуктовой рознице такое реже бывает, чем в торговле одеждой, допустим)
2) анализ динамики количества "пустых" заходов - если их вдруг стало заметно больше (или, хуже того, больше только в какую-то смену) - высока вероятность того, что кассиры "балуются" - без чека пропускают, пробивают возврат товара и т.д. (часто бывает при найме Средней Азии, что сейчас сплошь и рядом - к ним приходят их соплеменники). В "седьмом континенте" рядом с домом - регулярно видишь, как джамшуд (или зульфия) на кассе использует свою карточку (очевидно - скидочную) перед тем, как пробить чек такому же джамшуду с покупками... Это уже практически и не нарушение :-)
Reply
Теперь по пунктам:
1.В продуктовой рознице количество людей,которые просто "зашли посмотреть" настолько мизерный,что на какую либо серьёзную статистику вряд ли подтянут.Другое дело,что люди зашли отовариваться по полной,но из за сервиса,цен или по другой причине довольствовались только жвачкой.Тут есть уже другие инструменты оценить работу персонала(средний чек,количество позиций в чеке и тд).
2.Тут лучше сосредоточится на охрану.Следить за всем этим задача охраны.Если есть такие косяки,то это их вина.Про Джамшуда.У меня всегда мониторят карточки и подозрительно высокие бонусы на карточках всегда проверяются с камер наблюдения.
Как то так
Reply
Сделать выборку дней/часов работы, мониторить периодически.
Ну и анализ чеков из ККМ.
Reply
Reply
Reply
А вот не продуктовка, там с помощью датчика можно увидеть, как работают по сменам. Количество входов и количество покупок, дальше математика 5-ый класс.
Reply
Reply
Reply
Есть ещё на инфракрасном излучении (но слышал - там много ложных срабатываний). Ложные срабатывания в любом случае будут, если заходят/выходят несколько человек одновременно- большинство систем их воспринимает как одно срабатывание, луч-то прерывается один раз...)
В последнем случае (датчики на уровне пояса) видел. как работники выходили из магазина ... на корточках (они обычно должны входить-выходить через чёрный ход... в смысле, через "вход для сотрудников"). :-)
Reply
Leave a comment