Нашел тут свой пост от 2011 года.
Вот, что я думал про складской учет в летнем баре тогда:
Open Bar работает два месяца в году. Заморачиваться с полноценным учетом надоело по двум причинам:
1. Учет стоит денег.
2. Учет занимает время
Поэтому, в этом году я применил одно из правил бара (Не парься, будь проще!) и к складскому учету.
Суть подхода: минимум элементов номенклатуры.
Пример номенклатуры в папке Овощи обычного заведения:
1. Огурцы
2. Томаты
3. Лук
4. Морковь
5. Картофель
..
..
..
35. Зелень.
Пример номенклатуры в папке Овощи Open Bar:
1. Овощи.
Все.
Что еще у нас есть?
1. Овощи.
2. Фрукты.
3. Мясо.
4. Соус.
5. Специи.
6. Салаты
В баре:
1. Водка
2. Ром.
3. Вода
4. Сок
5. Виски.
В общей сложности, номенклатура уместилась в менее, чем 50 строчек. Хотя обычно она состоит из сотен и сотен позиций.
Что это дает?
Это дает скорость и простоту.
Даже ребенок может завести приходную накладную, СРАЗУ же как она пришла.
Даже ребенок может завести инвентаризацию сразу же, как она случилась.
Почему у нас это работает:
1. В недельном финансовом цикле нет времени на возню.
2. Закупочные цены объединенных номенклатур одного порядка.
3. Метод рассчета ССС (скользящее среднее). Это означает, что если мы, в основном, льем недорогую водку в коктейли и иногда дорогую на а-ля карт, то на средней себестоимости это отражается слабо.
4. Цены в меню у нас тоже не отличаются разнообразием. В винной карте вот всего три вида цен. 490р, 690р и 890р.
5. По кухне все мясо мы получаем заготовленным и упакованным порционно. В штуках. Также с весьма схожей ценой.
Минусы:
1. Если происходит скачок фудкоста, то причину вычленить весьма непросто.
2. Плюсы и минусы инвентаризации так же становятся весьма весьма обобщенными.
P.S.: Осторожнее с этой схемой, она не для всех.
Тогда эта схема отлично сработала. Мы действительно быстро и с необходимой нам четкостью могли посчитать все, что нам нужно. А самое главное, что нам нужно было - это считать ОПИУ еженедельно. Ибо лето в питере короткое, по месяцам будет два отчета за год всего.
Сейчас мы по-прежнему живем в еженедельном финансовом цикле. Но, мы научились успевать делать и полный складской учет.
Кухня считается раз в неделю. Бары 2-3 раза в неделю. Все итоги инвентур разбираются в этот же день, иногда на следующий.
Чтобы этого достичь нам понадобился:
1. БиОпен сканер.
2. Аутсорсинг складского учета от компании Open Service (
http://open-s.info/index.php?id=165).
3. Механизм быстрой инвентаризации бара от iiko (
http://open-s.info/index.php?id=108)
Когда нибудь, мы выделим пару лямов, поставим полную версию СКБара (
http://open-s.info/index.php?id=209) и тогда инвентаризацию не надо будет делать вообще.
В общем-то ладно. Это я к чему. Я к тому, что полный складской учет в сезонном проекте возможен. Лень заморачиваться как мы - рекомендую применить наш упрощенный метод. Это лучше, чем ничего.
Напоминаю, что уже скоро наш семинар по управлению рестораном, который теперь будет проходить в очень крутом формате
http://openservice.timepad.ru/event/94177/