Начинаем предвыборный фандрайзинг! (А также: на что пойдут деньги)

Jul 12, 2013 21:52

Я сижу в волонтерском штабе Навального, на столе передо мной - протокол проверки подписных листов в поддержку выдвижения кандидатов, только что полученный из Мосгоризбиркома. Представлено подписей муниципальных депутатов - 115, действительных подписей муниципальных депутатов - 115, недействительных - 0. Муниципальный фильтр пройден.

И это означает, что вся история с фильтром остается позади, с этого момента наш штаб живет одной целью - агитацией.

Вот краткая (и упрощенная) теория.
В Москве несколько более 7 млн избирателей, несколько более 4 млн домохозяйств. В "идеальной" избирательной кампании, надо дотянуться до каждого из избирателей по крайней мере трижды, сначала знакомя с кандидатом, потом рассказывая о нем, потом "закрепляя пройденное". Сначала надо добиться узнаваемости, потом расположить к себе, потом утвердить в избирателе желание проголосовать за этого кандидата. Все это - программа minimum minimorum. Вообще-то, конечно, надо больше. (Из каждой щели, из каждого утюга).

Эффективность нашей кампании будет оцениваться по двум основным параметрам:
- количество агитационных контактов
- их стоимость.

Агитационным контактом мы будем называть качественное информационное взаимодействие с избирателем.
Личный разговор агитатора с избирателем - это контакт. Биллборд, мимо которого избиратель пронесся в машине - скорее нет.
Газета, которую агитатор передал из рук в руки - это контакт. Листовка в почтовом ящике - вероятно нет.
Клик по баннеру, с переходом в нашу волонтерскую группу - контакт. Показ баннера - точно нет.
Ну, конечно, иногда грань будет условной, но общий смысл вы поняли.

Теперь про стоимость.
Классики политтехнологий считают, что стоимость успешной избирательной кампании начинается от отметки $1/избиратель. То есть на Москву надо потратить как минимум $7M - таких денег у нас нет и не будет (кстати, и официальный размер избирательного фонда ограничен сверху отметкой в 200 миллионов рублей, по закону больше потратить нельзя). В принципе, понятно, откуда этот доллар взялся. Возьмем, например, те же самые газеты: разноска одной агитационной газеты лично в руки стоит примерно 10 рублей, три тиража газеты - 30 рублей. Или, допустим, в уличном пикете работают платные агитаторы: они стоят что-то около 300 рублей в час, и за час способны на 20-30 контактов с избирателями - снова приходим к тем же 10 рублям за контакт. Примерно вокруг этой же цифры будет крутиться и стоимость контакта при грамотно организованной кампании в интернете, и при качественной наружной рекламе, и при телефонном обзвоне коммерческим колл-центром.

Мы ставим перед собой амбициозную задачу: снизить стоимость контакта до 3 рублей (не потеряв в качестве). Как снижать - понятно, за счет использования мозгов и волонтеров. Совсем до нуля не снизить - качественная газетка или листовка все равно будет стоить около рубля, плюс логистика, штаб, склад, услуги платных подрядчиков и т.д., и т.п. Может быть, и удастся уйти ниже 3 рублей, но пока что даже такая задача выглядит весьма дерзкой. И, конечно, по ходу дела будем считать и контролировать фактически получающуюся стоимость.

Ну и конечно нам надо сконтактировать не с одними и теми же 100 тысячами избирателей по 100 раз с каждым. "Окучивать" аудиторию "Эха Москвы" и протестных митингов технически гораздо проще - но это гораздо менее полезно, с точки зрения результата на выборах. Мы хотим дотянуться до самых разных москвичей.

В структуре штаба вы выделили шесть направлений, ответственных за агитационную работу; перед каждым из этих направлений поставлены конкретные задачи по количеству агитационных контактов, которые оно должно за предстоящие 8 недель сгенерировать. Вот эти направления:
- улица (агиткубы, одиночные пикеты, стикеры...)
- машины (агитация в пробках, наклейки, другие форматы агитации, рассчитанные на автомобилистов...)
- квартиры (поквартирный обход, обзвон, прочие формы контактов с горожанами в их среде обитания...)
- метро (есть несколько идей на этот счет)
- интернет (соцсети, директ...)
- специальные акции (что-то типа нашего "Марша на избирком" или финальной сцены из V for Vendetta)

Итак, работая по этим 6 направлениям мы в итоге хотим сделать как минимум 12 миллионов агитационных контактов (по 3 на домохозяйство), а лучше бы 21 миллион агитационных контактов (по 3 на избирателя), контролируя их стоимость таким образом, чтобы она (вне зависимости от направления) не превышала 3 рублей за контакт (а лучше - меньше).

Вот такая вот грубая прикидка. Вы поняли, о чем я?
Чтобы вся эта кампания имела смысл, нам надо собрать в виде частных пожертвований на избирательную кампанию кандидата в мэры Москвы Алексея Навального по меньшей мере 36 миллионов рублей, а в идеале - 60-70 миллионов рублей.
Мы не запускали этот сбор (несмотря на многочисленные ваши обращения) до того, как не наступила уверенность в том, что кандидат будет зарегистрирован, но сейчас это случилось, и мы более не хотим терять ни минуты. Нужно запускать агитационную машину!

Предельный размер пожертвования от одного физического лица составляет 1 миллион рублей. Жертвователь должен быть гражданином РФ старше 18 лет. Инструкция о том, как сделать пожертвование - ниже.
Предельный размер пожертвования от одного юридического лица составляет 6 миллионов рублей. На жертвователя налагается огромное количество ограничений, которые не так просто соблюсти. Поэтому, если вы хотите сделать пожертвование от имени юридического лица, то напишите мне личное письмо (lv@leonidvolkov.ru), я свяжу вас с нашей юридической группой, и они помогут вам правильно все оформить.

Инструкция о том, как сделать пожертвование - для физического лица.
Деньги можно отправить только банковским переводом - через любое отделение любого банка (перевод без открытия счета), или через интернет-банк с личного счета жертвователя. Электронные деньги, кредитные карты и все остальное - мимо кассы. (Технологии сбора денег для тех, кто может заплатить только так, мы постепенно отработаем - но не сразу, и лучше этого не ждать).

Основные реквизиты избирательного счета, которые должны быть заполнены в любом случае:
Получатель платежа: Навальный Алексей Анатольевич
Номер счета: 40810810938040000005
в ОАО "Сбербанк России" Московский банк ВСП № 01827, г. Москва, Газетный пер., д. 17, стр. 2.
БИК 044525225
Назначение платежа (пример): Добр.пожертв.в изб.фонд канд.Навального А.А., Иванов Петр Михайлович, пасп 6501 123456, д/р 10.11.1980, Тамбовская обл.,Тамбов,Монтажников 32А-128, гражд.РФ
В строку "назначение платежа" должны, как в примере, обязательно влезть указание на добровольность пожертвования, ФИО жертвователя полностью, серия и номер паспорта, дата рождения, адрес по прописке и указание на гражданство; сверх того, в некоторых интернет-банках еще придется указать "НДС нет" или "НДС не облагается". Поэтому важно все сокращать, не теряя смысла - чтобы все необходимые данные влезли в поле "Назначение платежа", его размер обычно составляет 180 символов. Если хотя бы что-то не влезает - пожертвование признается анонимным, возвращается жертвователю, параллельно создавая немалый геморрой для кандидата и его штаба.

В зависимости от интернет-банка, которым вы пользуетесь, могу потребоваться дополнительно следующие поля:
Корр/счет: 30101810400000000225
ИНН: оставить пустым или напечатать 12 нулей (000000000000)
Если банк спрашивает является ли платеж переводом физическому лицу или юридическому лицу - выбирать "перевод физическому лицу".
Ну и последнее. Дочитав до этого места вы, наверняка, удивитесь - что это за фандрайзинг такой? Огромный пост, в конце его инструкция, и не у кандидата в сверхчитаемом журнале, а у его начальника штаба... Да еще в пятницу вечером!
Ответ прост: нам надо протестировать, как все работает. Те, кто дочитал до этого места - сделайте свои пожертвования в выходные, мы их получим утром в понедельник и проверим правильность прохождения и зачисления средств. И днем в понедельник, в самый прайм-тайм, будет уже пост Алексея.

Спасибо за поддержку!

Навальный

Previous post Next post
Up