Сидеть в штабе и получать первые сводки с участков было очень весело и радостно.
В Октябрьском округе, где была моя кампания, и где была кампания против ПЖиВ, ЕР набирала по многим участкам меньше 20%, в целом же по Екатеринбургу - где-то 26-28%. Вдвойне классно: ведь это значит и что город наш проголосовал против жуликов и воров, и наша кампания была крайне эффективной.
А потом результаты стали меняться, плавно сползать. Прямая зависимость от времени подсчета (почему-то!) - чем дольше считают, чем выше результат у ЕР. Стали поступать сигналы: "не начинают подсчет, хотят выпроводить наблюдателей сначала", или "председатели УИКов поехали консультироваться в ТИК". Одновременно, корреспонденты из ТИК сообщали о нарушениях порядка ввода данных из УИК в ТИК: не заполняются увеличенные формы протокола, проводятся предварительные консультации с членами ТИК... Особенно серьезными были нарекания по Октябрьской и Кировской ТИК. И если во второй нас встретили благожелательно, и согласились придерживаться установленного законом порядка обработки данных, то из Октябрьской мы были буквально изгнаны заместителем председателя ТИК Ивановым (сама г-жа Сикорская в помещении ТИК замечена не была). Ушли легко: нам и самим с ним не хотелось общаться, а процедура, вроде как, все-таки соблюдалась. И наш наблюдатель в ТИКе остался.
И вот, через небольшой промежуток времени, новый звонок от Ирины, наблюдателя в ТИКе: председателей УИКов заставляют переписывать протоколы! Самое типичное, самое грубое и подлое нарушение, которое сводит на нет всю работу наблюдателей и весь смысл процесса голосования. Причем заставляют массово: вся ТИК заполнена председателями УИКов с пустыми протоколами.
Поехали снова... и не смогли войти даже на первый этаж помещения администрации Октябрьского района. (ТИК заседал на четвертом). Милая девушка в полицейской форме опознала меня и сказала - "не велено вас пускать". Удостоверение корреспондента газеты "Гражданский голос" не произвело никакого впечатления, кроме единственного - полицейские обступили нас плотно и стали вытеснять за пределы помещения администрации. Командовали ими двое - низенький подполковник (я почему-то не сразу вспомнил, что это - собственной персоной начальник отдела полиции №7 Варлаков, уже
прекрасно знакомый нам по истории с харитоновскими листовками), и толстый мерзкий пожилой дядька в штатском, явно какой-то мелкий начальничек из районной администрации. Мелкий-то мелкий, но почему-то ментами он командовал.
Пикантности добавляла женщина, по виду - председатель одного из УИКов, которая практически билась в истерике, и требовала от полиции допустить журналистов в ТИК, потому что ее заставляют переделывать протокол, и она хотела добиться соблюдения законности.
В итоге, попасть в ТИК нам (мне и Диме Базанову) не удалось, но практически все удалось заснять.
Это все очень мерзко, постыдно, противно, позорно, и очень испортило мне настроение дня - но это надо видеть.
Click to view
Click to view