1. Прямо сейчас я нахожусь на заседании Программного совета Стратегического плана города Екатеринбурга. Прямая трансляция заседания Программного совета (sic! очень похвальная прозрачность!)
идет вот здесь. Полная программа -
вот здесь. Я буду выступать в районе 12.00, постараюсь донести свои мысли о том, как интернет-сообщество активных и неравнодушных граждан может эффективно принимать участие в управлении городом.
2. Сегодня в 14.00 на радиостанции "Эхо Москвы в Екатеринбурге", на частоте 91.4FM, выходит в эфир первый выпуск передачи "Среда Обитания",
о которой я уже много рассказывал. Программа и дальше будет выходить еженедельно, по средам, в это самое время - кроме третьей среды месяца, когда на радиостанции проводятся профилактические работы.
Структура каждой передачи - подробный, дотошный диалог с экспертом, который ведут Максим Путинцев и Леонид Волков. От эксперта пытаемся добиться глубого проникновения в суть рассматриваемого вопроса с выходом на конкретные предложения; передача заканчивается рубрикой "Три совета Екатеринбургу". Кроме того, советы и предложения по теме передачи я принимаю здесь, ну а постепенно будут и прямые эфиры, и их можно будет присылать прямо в эфир; наконец, планируется, что записи будут выкладываться на
сайт радиостанции.
Сегодняшний первый выпуск (мы записали его еще месяц тому назад) посвящен велосипедному движению, велосипедной среде; приглашенный эксперт - Владимир
vudu_rebel Злоказов. Для меня эта программа была очень интересной, поскольку Владимир помог выйти на очень интересную конкретную мысль, которая раньше совершенно не приходила в голову. Суть в том, что для того, чтобы создать условия для развития велосипедного движения в городе, вовсе нет необходимости пока что превращать каждую улицу и переулок в удобную для велосипедного движения! Это дорого, сложно, и пока в этом нет необходимости. Вместо этого, надо спроектировать и сформировать опорную сеть магистральных велосипедных дорожек, с шагом метров 800, например. Благодаря компактности города, речь-то идет буквально о паре десятков хорошо обустроенных дорожек - десяток в направлении "запад-восток", десяток в направлении "север-юг". Тогда движение велосипедиста из точки А в точку Б может выглядеть так: добраться от точки А до "опорной сети", для этого проковыляв, в среднем, метров 200-300 по неприспособленной местности (неприятно, но куда приятнее, чем сейчас, когда вся местность - неприспособленная), быстро проехать по хорошо обустроенной дорожке хоть на другой конец города, и потом снова проковылять метров 200-300 от магистральной дорожки до искомой точки Б.
Совершенно понятно, что задача формирования такой опорной сети - легче и разумнее, чем задача обустройства каждой улицы как пригодной для велосипедного движения. Можно выбирать улицы, выискивать наиболее подходящие для обустройства. Можно выискивать нестандартные решения - использовать набережную реки Исети, полосу отчуждения железной дороги. Обустраивать велодорожки надо на тех улицах, где есть широкие, неиспользуемые газоны, которые сейчас являются в первую очередь источником грязи на городских улицах. Идея Владимира - не пытаться вырезать под велодорожки пространство ни у пешеходов, ни у автомобилистов - кажется мне очень правильной. Ну, короче говоря, слушайте нашу передачу и делитесь своими соображениями на этот счет!