Некрополь Донского монастыря

Jan 01, 2015 20:20



«Всевидящее Око Господне» больничной церкви Архангела Михаила, - усыпальницы князей Голицыных. Архитектор церкви-усыпальницы Иван Васильевич Еготов. Еготов учился ремеслу у Василия Ивановича Баженова и Матвея Фёдоровича Казакова. Церковь был построена в 1806-1809 годах на месте старой церкви 1714 года постройки на средства княгини Анны Александровны Голицыной, урожденной баронессы Строгановой, и в 1809 году сентября 26 освящена архимандритом Виктором во имя Архангела Михаила, - небесного покровителя ее супруга Михаила Михайловича Голицына.

Любопытно еще вот что, - на юго-восточном углу церкви встречаются кирпичные клейма «ГД». В 1894 году по проекту архитектора Михаила Павловича Иванова к храму были пристроены тамбуры для входа в усыпальницу с северного и южного фасадов, - тамбур у северного входа в храм был разобран в 1950-е годы, - а на южном и сегодня можно увидеть кирпичное клеймо «Помелова».

Сергей Михайлович Голицын состоял в дружеских отношениях с митрополитом Филаретом. Когда, - 7 февраля 1859 года князь Сергей Михайлович Голицын скончался, - литургию над гробом Сергея Михайловича служил митрополит Филарет.

А почему монастырь называется Донским? Когда то здесь была церковь, где по преданию Сергий Радонежский благословил князя Дмитрия Донского на битву с войском золотоордынского беклярбека Мамая на Куликовом поле.

Писатель Иван Сергеевич Шмелев в автобиографической повести «Лето Господне» пишет, - Сергий Преподобный дал князю Дмитрию Донскому икону Богородицы и сказал: «иди, и одолеешь татар-орду».



В христианстве глаз символизирует всевидящего Бога. Свет тела - это глаз. В масонской символике «Око Провидения» или «Священная Дельта» означает всепроникающий взгляд Великого Архитектора Вселенной.

Леонид Александрович Мацих доктор филогии и теологии в цикле передач «Братья» на радиостании «Эхо Москвы» говорил буквально следующее. Всевидящее око Господне означает, что человек признаёт божий промысел над ним, что бог всё видит и ему есть до тебя дело, то есть это наполняет человека некой огромной внутренней силой. И этот знак был присущ многим эзотерическим традициям и масонству, как и их восприемникам. Помимо всего прочего это и некое пожелание удачи. Если вы знаете, этот же знак изображён на купюре в 1 доллар. И говорят, что дизайн её разрабатывал в своё время лично Бенджамин Франклин, который занимал в масонской иерархии исключительно высокое место. Это означает пожелание успеха. Там есть надпись из «Энеиды» Вергилия «Annuit coeptis…» - «Да взглянет бог благосклонно на наши деяния».


Между колоннами на фасаде церкви прелюбопытная символика, которую я раньше не встречал.

Слева. Лента с узлами, закрытая книга, чаша с расходящимися от нее солнечными лучами, перекрещеные свечи в подсвечниках, лампада.



Справа. Опять лента с узлами, перекрещеные три свечи в подсвечниках, митра и сломанный трилистниковый крест.





Яков Александрович Голицин, - князь, бригадир, участник Отечественной войны 1812 года, - член петербургской ложи «Беллоны».



















«Всевидящее Око» на надгробиях рядом с церковью Архангела Михаила.





В христианстве спускающийся голубь символ Святого Духа. В масонстве голубь - символ чистоты и невинности.



























Библия  символизировала «свет во тьме» и была всегда раскрыта для голубых масонов на первой главе Евангелия от Иоанна, для розовых и красных масонов могла быть раскрыта в любом месте. На последнем фото интересный узор из знаков «крест в квадрате и в круге».







Надгробия в виде дерева с обрезанными сучьями.





Усеченная колонна.







Песочные часы  символизировали вечность времени и кратковременность и бренность человека и его существования.





Пятиугольные звезды или пентаграммы, еще задолго до появления Советской власти.

Пятиконечная звезда (пентаграмма, пентальфа, пентакл, пятиконечная звезда, повернутая «главой», то есть одним из лучей вверх) - древнейший символ защиты от темных сил, охраны и безопасности, в том числе в православии. Пятиконечная звезда - символ перехода Римской Империи к истинной вере - христианству.



Гексограмма на рукаве у ангела.



Гексограмма на надгробиях.











Лабарум - символ, пришедший из Византии, обязан своим происхождением императору Константину, принявшему и утвердившему христианство.

Буквы Р-Х в круге символизируют Рождество Христово, греческие буквы альфа и омега переводятся как начало и конец. «Я есьм Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель».



«Гексаграмма» и «Монограмма Христа» рядом.





Череп и кости - символ смерти. Масонский знак «помни о смерти» это предупреждение о необходимости строгости, несуетности, серьезности поведения, об осторожности и неустрашимости перед самыми суровыми испытаниями. Вильям Васильевич Похлёбкин «Словарь международной символики и эмблематики».



Одним из символов масонства является акация, которая считается одним из основных символов, используемых в масонстве, и связана с «Легендой о смерти мастера Хирама».



Тамплиерский крест.



На 4-м участке монастырского некрополя расположено надгробие Михаила Матвеевича Хераскова. Памятник на могиле Хераскова выполнен в виде куба белого мрамора высотой около полутора метров. На западной стороне куба, - барельефный портрет поэта, выполненный скульптором Гавриилом Тихоновичем Замараевым. Надпись на южной стороне куба гласит, - здесь погребено тело действительного тайного советника и орденов Святой Анны и Святого Владимира 2-й степени большого креста кавалера, который родился в Переяславле в 1733 году октября 25 дня и скончался в 1807 году сентября 27 дня на 74 году жизни своей.



Гроб, - символ «воскресения из мертвых»,  - на могиле Михаила Матвеевича Хераскова.

Херасков Михаил Матвеевич. Из дворян. Первые годы жизни провел в городе Изюме. С конца 1743 года обучался в Сухопутном шляхетском кадетском корпусе, в 1751 году выпущен поручиком в Ингерманландский полк. В 1754 году перешел на службу в Коммерц-коллегию с чином титулярного советника. С 6 июня 1756 года асессор конференций Московского университета, заведовал университетской типографией, в его ведении находились также библиотека и театр. С 1761 года цензор книг издававшихся при университете. Редактор первых литературных журналов, издававшихся при университете: «Полезное увесиление», «Свободные часы». В 1761 году руководил русскими актерами Московского театра. С 1763 года директор Московского университета, затем переехал в Санкт-Петербург. С 18 мая 1770 года вице-президент Берг-коллегии, произведен в статские советники. 30 марта 1775 года вышел в отставку с чином действительного статского советника. С 1775 года жил с женой в московском доме сводного брата князя Николая Никитича Трубецкого и в его же подмосковном имении - Очаково. С 28 июня 1778 года второй куратор Московского университета. В августе содействовал назначению И.Е.Шварца профессором. В начале 1781 года стал членом-основателем Дружеского ученого общества. С 21 октября 1783 года член Российской академии. 19 ноября 1796 года произведен в тайные советники. В 1802 году окончательно вышел в отставку с чином действительного тайного советника. В 1806 году почетный член Московского университета и Общества любителей словесности, наук и художеств. Писатель. Переводчик.

Самым замечательным произведением поэта Михаила Матвеевича Хераскова является гимн «Коль славен наш Господь в Сионе», - с 1856 года по октябрь 1917 года часы-куранты Спасской башни в Московском Кремле вызванивали мелодию «Коль славен» ежедневно в 15 часов и в 21 час.

«Коль славен наш Господь в Сионе» гимн Российской империи до 1833 года, позднее - церемониальный гимн. Исполнялся на торжественных церемониях, в ритуале производства юнкеров в офицеры, звучал после артиллерийского залпа и сигнала горнистов «На молитву, шапки долой!».



Херасков состоял в следующих масонских ложах:

Москва. Приорат (капитул) VIII провинции «строгого наблюдения», - член провинциального капитула в 1782-1784 годах, сеньор VIII провинции в 1783 году, орденское имя Michael ab arista naturante «Михаил от натурального колоса»;

Москва. «Тайная сиенцифическая», эклектическая ложа Грамонии, - член основатель ложи;

Москва. Университетская ложа Гермеса;

Москва. Провинциальная ложа, - оратор;

Москва. СПб. Члены теоретического градуса и внутреннего розенкрейцерского Ордена;

СПб. Ложа Озириса, - один из трех ораторов ложи и почетный член ложи;

СПб. Ложа Гарпократа, - наместный мастер;

СПб. Великая Английская (Провинциальная) ложа, - шотландский мастер;

СПб. Москва. Ложа, затем капитул Латона, - член-основатель капитула.



Надгробие архитектора Осипа Ивановича Бове. Черный обработанный камень. Ашлар?

Из построенного Осипом Ивановичем в Москве живы до сих пор: Триумфальные ворота у Тверской заставы (ныне у парка Победы на Поклонной горе), Александровский сад с гротом, Манеж, Большой театр, Градская больница за Калужской заставой, Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Красном селе, Церковь Троицы Живоначальной в Даниловском монастыре, Церквь Всех Скорбящих Радости на Большой Ордынке, Церковь Большое Вознесение у Никитских Ворот, Храм Святителя Николая в Котельниках.



Сумароков Александр Петрович, - родился 14 (25) ноября 1717 года в Вильманстранде (ныне Лаппеэнранта), - скончался 1 (12) октября 1777 года в Москве.

В 1732 году записан в кадетский корпус. В 1741 году выпущен из этого учебного заведения в адъютанты к Головкину, а затем к графу Алексею Григорьевичу Разумовскому, при котором дослужился до чина бригадира. 26 января 1767 года удостоен Екатериной II ордена Святой Анны и чина действительного статского советника. Основатель, - в 1756-1761 годах директор Российского театра. В 1759 году на собственные средства основал журнал «Трудолюбивая пчела». Писатель, переводчик, поэт, драматург. Последние годы провел в бедности в Москве.

В 1756-1759 годах член петербургской ложи «Масоны и великие мастера», - которая работала по французской рыцарской системе.







Неотесанный камень у масонов символизирует профана, то есть - не масона.

гексаграмма, пентаграмма, митрополит филарет, христианская символика, осип бове, раскрытая книга, митра, спускающийся голубь, масонская символика, всевидящее око

Previous post Next post
Up