Канализационные люки с буковками К,В и П рядом с заводом «Моссельмаш».
2 июня 1940 года решением НКВД был создан завод «Стройдеталь» № 2 для обслуживания потребностей ХОЗУ НКВД. В 1942 году завод «Стройдеталь» № 2 был преобразован в «Завод № 2 ХОЗУ НКВД». До 1951 года завод выпускал скобяные изделия, механизмы и цветное литье для высотных зданий, грузовые и пассажирские лифты, металлические кровати, производил ремонт грузовых и легковых автомобилей всех марок. В 1953 году «Завод № 2 ХОЗУ НКВД» был переименован в Новоховринский машиностроительный завод. В 1954 году передан Министерству тракторного и сельскохозяйственного машиностроения и стал именоваться завод «Моссельмаш».
НКВД СССР или Народный комиссариат внутренних дел СССР был образован постановлением ЦИК СССР от 10 июля 1934 года, а в 1946 году НКВД СССР был преобразован в МВД СССР и МГБ СССР.
Московская область. Железнодорожный. Жилгородок для военнослужащих ВВС, - строительство городка вело Главное управление аэродромного строительства НКВД СССР, - начало строительства жилгородка 1943 год.
Главк организован 27 марта 1941 года приказом НКВД № 00328 во исполнение постановления СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 24 марта 1941 года, по которому на НКВД СССР было возложено строительство аэродромов для военно-воздушных сил Красной Армии.
В жилгородке порядка 10-15 штук «НКВДшных» люков, - причем все с буковками «ГВ».
Господа! Иногда смотрите под ноги!