И мне смутно кажется, что такие же люки я встречал где-то в Иркутске. Если вспомню или просто попадется, обязательно покажу. Что встречал здесь люки, привезенные из Европейской части (с более явным обозначением производителя), точно помнится, но точнее в памяти не отложилось, так как они не "антикварные" - скорее всего даже не ГОСТа 47 года, а позднейшего 61 года или еще позже.
Вообще, к слову, странно, что Иркутский завод тяжелого машиностроения, где были мощнейшие литейные цеха, похоже, никогда не производил люков. Положим, в 1950-х центральные улицы и район ж/д вокзала были "офонарены" столбами производства ИЗТМ, с клеймом завода и года на крышке основания столба, многие до сих пор стоят, хоть уже с новыми светильниками; на старом Ангарском мосту (середина 1930-х) перила и фонарные столбы тоже там делали; множество чугунных заборчиков второй половины XX века у памятников, скверов и приофисных территорий, они без клейма, но "авторство" ИЗТМ очевидно по другим параметрам; а люков - нет!
А вот, кстати, и попался люк хотя и не из Брянска, но тоже издалека, из Ржева. Территория бывшего Иркутского радиозавода. Скорее всего , когда автосборочный завод в 1952 г. стал заводом радиоприемников, тогда и прокладывали инфраструктуру территории.
Comments 4
И не Брянский ли это машиностроительный завод?
Reply
Reply
Вообще, к слову, странно, что Иркутский завод тяжелого машиностроения, где были мощнейшие литейные цеха, похоже, никогда не производил люков. Положим, в 1950-х центральные улицы и район ж/д вокзала были "офонарены" столбами производства ИЗТМ, с клеймом завода и года на крышке основания столба, многие до сих пор стоят, хоть уже с новыми светильниками; на старом Ангарском мосту (середина 1930-х) перила и фонарные столбы тоже там делали; множество чугунных заборчиков второй половины XX века у памятников, скверов и приофисных территорий, они без клейма, но "авторство" ИЗТМ очевидно по другим параметрам; а люков - нет!
Reply
( ... )
Reply
Leave a comment