Я видел эту коллекцию года два или три назад, - она была совершенно сырой, - при ее переезде с Донского монастыря, - где она хранилась, так как при советской власти монастырь был филиалом музея архитектуры, - в сам музей, - не сохранилось никаких описаний коллекции. За эти два-три года сотрудники музея совершили прорыв в исследовательской деятельности? Не знаю, - мне логика этих утверждений не понятна. Нижний кирпич в посте имеет семь отверстий, - к примеру, - а утверждается, что он девятитысячный. А кирпич с девятью отверстиями, - пятнадцатитысячным.
Лично я считаю, что каждая точка означала тысячу, 9 точек - 9 тысач, редко встречаются кирпичи с 10 точками, но думается, что в основном отсечка на 10 тысяч делалась диагональной линией, соответственно метка - крест - это 20 тысяч. В примере с первой фотографии, каждый конец линии и перекрестье отмечены точками, если развивать эту теорию, то возможно каждая из точек отмечала + 20 тысяч, а, соответственно, кирпич с 5 точками 100 тысячный. Это мое виденье предложенной темы меток, хотя в моей коллекции множество видов меток, не подходящих под эту теорию. Вероятно у производителей были диалекты меточного языка)).
Отверстия делались для облегчения и для того, чтобы избежать деформации и трещин при обжиге. Сейчас при изготовлении импортных клинкерных ступеней тоже используют этот метод, и делают отверстие в самой толстой части ступени - капиносе.
Comments 7
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment