Для первоначального проекта Московской городской железной дороги, - а именно так она изначально и называлась, - избрали 4 радиуса.
1-й радиус, - от Александровского сада мимо Театральной площади, по Петровке, Страстному бульвару, Тверской улице, до Петровского парка, где этот радиус соединится с кольцевой линией Камер-Коллежского вала.
2-й радиус, - от Александровского сада, мимо Музея, по Красной площади, Ильинке и Покровке до Земляного вала, а затем по Садовой и Каланчевской улице, на Каланчевскую площадь и далее по Сокольничему проезду, до Рязанской соединительной ветки, вдоль этой ветки, по Лаврентьевской и Генеральной улице, до Преображенской заставы, где этот радиус соединится с кольцевой линией Камер-Коллежского вала.
3-й радиус, вдоль Александровского сада, через Москву-реку, мимо Болотной площади, по Обводному каналу и Садовой улице до Серпуховской площади, а оттуда по Большой или Малой Серпуховке, до старой Серпуховской заставы, где он соединится с кольцевой линией Камер-Коллежского вала.
4-й радиус, - от Александровского сада, по Воздвиженке на Арбатскую площадь, далее по Арбату, Плющихе и большой Царицынской улице до Новодевичьего монастыря, где этот радиус соединится с кольцевой линией Камер-Коллежского вала.
Каждые два противоположные радиуса, соединяясь между собою в центре, образуют диаметры.
Антонович Александр Иванович. «Московская городская железная дорога (Метрополитэн)». 1902 год.