Проект Московского Метрополитена 1902 года.

Jul 07, 2017 06:34




Для первоначального проекта Московской городской железной дороги, - а именно так она изначально и называлась, - избрали 4 радиуса.

1-й радиус, - от Александровского сада мимо Театральной площади, по Петровке, Страстному бульвару, Тверской улице, до Петровского парка, где этот радиус соединится с кольцевой линией Камер-Коллежского вала.

2-й радиус, - от Александровского сада, мимо Музея, по Красной площади, Ильинке и Покровке до Земляного вала, а затем по Садовой и Каланчевской улице, на Каланчевскую площадь и далее по Сокольничему проезду, до Рязанской соединительной ветки, вдоль этой ветки, по Лаврентьевской и Генеральной улице, до Преображенской заставы, где этот радиус соединится с кольцевой линией Камер-Коллежского вала.

3-й радиус, вдоль Александровского сада, через Москву-реку, мимо Болотной площади, по Обводному каналу и Садовой улице до Серпуховской площади, а оттуда по Большой или Малой Серпуховке, до старой Серпуховской заставы, где он соединится с кольцевой линией Камер-Коллежского вала.

4-й радиус, - от Александровского сада, по Воздвиженке на Арбатскую площадь, далее по Арбату, Плющихе и большой Царицынской улице до Новодевичьего монастыря, где этот радиус соединится с кольцевой линией Камер-Коллежского вала.

Каждые два противоположные радиуса, соединяясь между собою в центре, образуют диаметры.

Антонович Александр Иванович. «Московская городская железная дорога (Метрополитэн)». 1902 год.

инженерия, метро, карты

Previous post Next post
Up