Нашел описание: Архитектор шлюза - В. Я. Мовчан. На башнях нижней головы шлюза установлены декоративные парусные корабли-каравеллы Христофора Колумба «Санта Мария», размером 12х5,5х9 м. В ноябре 1941 года, при наступлении немецких войск, две башни шлюза были взорваны отступавшими советскими войсками. В 1942 году они были восстановлены. Макеты каравелл в 1990-1991 году были реконструированы. Но, «Санта-Мария» не была каравеллой. Это была трёхмачтовая каракка (или на испанский манер нао) - тип грузового судна, длиной примерно 22-25 м, шириной 7-8 м, водоизмещением 120 т. Парусное вооружение «Санта-Марии» состояло из 5-и прямых парусов и косого паруса на бизань-мачте. В кормовой части находилась двухъярусная надстройка с каютами для руководства и кладовыми для всего необходимого, на баке - треугольная платформа и возможно, еще одна надстройка.
Интересный снимок. Германцы даже каравеллы не вывезли. «Пинта» - типичная каравелла средних размеров и параметров, водоизмещением 70-90 тонн, могла нести на фок- и грот-мачте по одному прямому парусу, а на бизани - косой. «Санта-Клара» («Нинья») на всех 3-х мачтах несла косые паруса. В ходе экспедиции Колумб сделал остановку на Канарских островах для проведения ремонтных работ на «Пинте», а на «Нинье» в это время косые паруса заменили на прямые.
Некогда тогда немцам было мародерством заниматься, - очень быстро Яхрому наши отбили, - но город очень сильно разрушен был. Весьма любопытно в этом свете смотрится кирпичное клеймо «Хлебниковский завод 1947 год» в стенах Ляминской фабрики.
Comments 9
Reply
Reply
Reply
Но, «Санта-Мария» не была каравеллой. Это была трёхмачтовая каракка (или на испанский манер нао) - тип грузового судна, длиной примерно 22-25 м, шириной 7-8 м, водоизмещением 120 т. Парусное вооружение «Санта-Марии» состояло из 5-и прямых парусов и косого паруса на бизань-мачте. В кормовой части находилась двухъярусная надстройка с каютами для руководства и кладовыми для всего необходимого, на баке - треугольная платформа и возможно, еще одна надстройка.
Reply
( ... )
Reply
«Пинта» - типичная каравелла средних размеров и параметров, водоизмещением 70-90 тонн, могла нести на фок- и грот-мачте по одному прямому парусу, а на бизани - косой.
«Санта-Клара» («Нинья») на всех 3-х мачтах несла косые паруса. В ходе экспедиции Колумб сделал остановку на Канарских островах для проведения ремонтных работ на «Пинте», а на «Нинье» в это время косые паруса заменили на прямые.
Reply
Reply
Leave a comment