Понятно, почему вы ненавидите деревню как таковую. На мой вкус, детство - это вообще пора унылая, а вовсе не лучшие годы жизни, как почему-то утверждается обычно (сентиментальность?), а детство в таком медвежьем углу тем более.
Я бы не давал оценку жизненным периодам с позиций "детство", "юность", "зрелость", "старость". Мне кажется, все определяется условиями пребывания каждого из сроков. В детстве можно сидеть в тюрьме природы, лишенным доступа к радиодеталям. Это ужасно. Точно так же можно сидеть в тюрьме вечной ненавистной работы в зрелости, когда радиодетали можно купить, но нет на них времени. Поэтому одинаково ужасным может быть любой период.
Я не про то, вернее, не только. Ребёнок несамостоятелен и зависим, у него нет веса, нет прав, с ним и его мнением не считаются и вообще смотрят на него как на личинку человека, всего лишь. Мне всё это в детстве было ужасно поперёк горла. А если ещё и материальные трудности, да присутствие в чужеродной среде, то вообще край. Мне хотелось побыстрее стать взрослым, чтобы послать всех вон, и жить самостоятельно.
Поднимаете сложные вопросы. Да, у ребенка нет прав. За права надо бороться, а у ребенка нет для этого ресурсов. Наверное, наилучшей была бы модель, подобная жизни взрослых людей. На работе взрослые занимаются проституцией, делая для дяди то, что им не хочется. Но за это они получают деньги, за которые потом покупают еду, а на остаток покупают любовь (в широком смысле, например, любимое занятие). Дети тоже должны частично находиться в рабстве и выполнять прихоти взрослых, но в оставшееся время никто не должен им мешать заниматься любимым делом. Есть, конечно, проблема недоразвитых мозгов и превышения возможностей над ответственностью, но это уже надо решать по месту.
Я тоже в детстве носил с собой единственный транзистор KT3102. Потом его случайно уронил на землю в траву, и не нашел. В пяти километрах от нас была городская свалка. Там иногда были радиодетали.
Это-ж когда было! 25 лет назад. Сейчас и проще и надежнее купить в интернет магазинах. Так что да, современным детям сильно проще с творчеством. Было бы желание.
Часто приходишь к парадоксальной мысли: Компьютер и прочие новые технологии (смартфоны, интернет) - это зло. В течении последующих 3-х лет после того, как сын перешел из младшего шк.возраста (4 класс) в подростковый, я возненавидел все эти комп.игрушки, перенасыщенные типичным западным садизмом и цинизмом, ютюб, заполненный молодыми идиотами (кумирами школоло), весь этот вконтактник с разного рода его закрытыми группами.
Современное школоло не читает и даже ненавидит книги (и худож., и научпоп, и технич, учебные), даже если они и в эл.виде или в интернете, не смотрит лекции, уроки или другие полезные, развивающие, обучающие видео. 99% поглащаемого ими в сети - это второсортный, тупой, похабный, а часто и вредный фастфуд - никакой полезной интеллектуальной или духовной пищи в нем нет.
Зло - это не Интернет и технологии, а закомплексованные люди. Современные дети намного более развитые и образованные благодаря новым технологиям. Эпоха книг ушла, надо их похоронить с миром. Вы хотели, чтобы дети постоянно смотрели лекции? Но это же невозможно. А среди всего этого потока ерунды иногда прорывается что-то полезное. Например, видео, которыми подростки обмениваются в соцсетях, довольно часто бывают познавательными. А вот бегая по полям и по лесам, ничего познавательного не найдешь, сколько ни бегай.
>родительский долг исполняется как накормить-одеть В 7-м классе купил ему ардуино 4-х разных типов и набор датчиков, шилдов штук 20-30 разных, отдал в личное распоряжение осцилл и 2 мультиметра, кучу деталей (резисторы, транзисторы, кондеры и т.п.), откопал книжки, в т.ч. Хоровиц Хилл. Ардуину быстро освоил (читая инет), через полгода она ему надоела.
Все равно - все это на 2-3-м месте после ютюба и игрушек (примитивных чисто детских развлечений). Хотя с 5-го класса ходит в разные кружки по информатике, программированию, робототехнике, электронике.
А Вы что обеспечили своим детям, или просто - языком болтать?
Хоровиц Хилл - это типичная американская книжка, т.е. поп-чтиво, написанное с ориентацией на уровень "дурака" - это с точки зрения советского студента, измученного тяжелой для чтения лит-рой в классическом академическом стиле. В молодости я был шокирован и потрясен этой книжкой. Ну для 7-го класса (все-таки закон Ома и правила расчета цепей пост.тока вначале надо изучить, ну и химию - валентные, свободные электроны и т.п.) немножко рановато, но почитать кое-что и полистать можно. Но в 8-м уже спокойно читал. В 7-м читал старинную книжку Свореня про транзистор - там много рисунков, где внутри кристалла бегают электроны и дырки в виде человечков.
Comments 107
На мой вкус, детство - это вообще пора унылая, а вовсе не лучшие годы жизни, как почему-то утверждается обычно (сентиментальность?), а детство в таком медвежьем углу тем более.
Reply
Reply
Ребёнок несамостоятелен и зависим, у него нет веса, нет прав, с ним и его мнением не считаются и вообще смотрят на него как на личинку человека, всего лишь. Мне всё это в детстве было ужасно поперёк горла. А если ещё и материальные трудности, да присутствие в чужеродной среде, то вообще край. Мне хотелось побыстрее стать взрослым, чтобы послать всех вон, и жить самостоятельно.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Часто приходишь к парадоксальной мысли: Компьютер и прочие новые технологии (смартфоны, интернет) - это зло. В течении последующих 3-х лет после того, как сын перешел из младшего шк.возраста (4 класс) в подростковый, я возненавидел все эти комп.игрушки, перенасыщенные типичным западным садизмом и цинизмом, ютюб, заполненный молодыми идиотами (кумирами школоло), весь этот вконтактник с разного рода его закрытыми группами.
Современное школоло не читает и даже ненавидит книги (и худож., и научпоп, и технич, учебные), даже если они и в эл.виде или в интернете, не смотрит лекции, уроки или другие полезные, развивающие, обучающие видео. 99% поглащаемого ими в сети - это второсортный, тупой, похабный, а часто и вредный фастфуд - никакой полезной интеллектуальной или духовной пищи в нем нет.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
В 7-м классе купил ему ардуино 4-х разных типов и набор датчиков, шилдов штук 20-30 разных, отдал в личное распоряжение осцилл и 2 мультиметра, кучу деталей (резисторы, транзисторы, кондеры и т.п.), откопал книжки, в т.ч. Хоровиц Хилл. Ардуину быстро освоил (читая инет), через полгода она ему надоела.
Все равно - все это на 2-3-м месте после ютюба и игрушек (примитивных чисто детских развлечений). Хотя с 5-го класса ходит в разные кружки по информатике, программированию, робототехнике, электронике.
А Вы что обеспечили своим детям, или просто - языком болтать?
Reply
Ну тогда пора перейти на Ландау-Лифшица.
Reply
Reply
Leave a comment