Не подумайте ничего плохого. Здесь речь пойдет всего лишь о словах-паразитах.
Считается, что слова-паразиты являются безотносительным злом. Вырабатывая культуру речи, каждый стремиться от них избавиться. Если речь разбавлена такими словами наполовину, это как разведенный водой коньяк. Но некоторое количество слов-паразитов в нашей речи я могу оправдать.
Со временем всё теряет цену. Это происходит с вещами, деньгами и, как ни странно, со словами. Можно сказать, что наблюдается инфляция слова. Теперь недостаточно просто рассказать о каком-то событии. Нужно приправить свой рассказ перчиком, необычными, острыми словечками, порой даже сквернословием. И это не показатель того, что человек злой или невоспитанный. В последнее время плохие слова всё чаще употребляет элита. Зачем? Всё просто. Желание быть услышанным. Слова, которые пока являются под запретом и употребляются реже других слов, заставляют собеседника пробудить свое внимание, начать слушать. Это, конечно, не слова-паразиты, но и они выполняют схожую функцию.
Сейчас никто никого не слушает. Прошли те времена, когда можно было что-то сказать один раз, и этого было достаточно. Теперь, если в беседе нужно донести какую-то мысль, нужно повторить ее несколько раз, повысить голос или чем-то украсить фразу. Если вдруг у кого-то нашлось что-то действительно важное или интересное, готовьтесь слушать об этом весь вечер.
Считается, что вся основная часть беседы - пустая порода, которую можно и нужно пропускать мимо ушей, слух должен спать. Разбудить его можно или редким словом, вызвав к фразе интерес, или хорошо знакомым словом, на которое слух пробуждается рефлекторно. Второй случай относится к словам-паразитам. В сложившейся ситуации сам нередко прибегал к привлечению таких слов. Например, в статьях иногда встречаются фразы, являющиеся очень важными для понимания предмета. Можно написать их просто: "Это явление является причиной такого поведения". Но подобная фраза сольется с остальным текстом, никто не обратит на нее внимания при модном нынче диагональном чтении. Поэтому добавляю лишние слова: "Именно это явление и является причиной такого поведения". Современные книги вообще взяли на вооружение типографику для выделения важного. Другой шрифт, знаки на полях. Фактически, это книга в книге. Выделенную часть информации считают важной, а всё остальное можно не читать. Такое наплевательское отношение к слову выработалось не в итоге ухудшения людей, а как защитная реакция от перегрузки информацией. С этим ничего нельзя поделать. Все хотят что-то сказать, но невозможно всех услышать. Вот и украшают свои слова ненужными обертками в желании быть услышанными. Это ненормальное положение вещей может исправить лишь дефицит информации. Вообще, любой дефицит (в разумных пределах, конечно) - это добро. Даже из-за стола нужно вставать слегка голодным. Был бы недостаток информации, вчитывались бы в каждое слово, не нужно было бы авторам так изгаляться.
В обыденной беседе основную часть слов слушатель пропускает. И это, надо сказать, по праву. Потому что оратор чаще всего говорит не потому, что хочет что-то сказать, а просто из-за потребности говорить. Но вдруг ему действительно что-то нужно сказать. Как быть? Вот тут и приходят на помощь "оберточные" слова. Вместо ровного словесного потока начинается: "Ну, это, типа, пойдем на обед!" Начало этой фразы представляет собой маркер, который подготавливает собеседника слушать. Это как уникальный символ в начале пакета данных. Можно, конечно, было бы построить фразу так: "Внимание, пойдем на обед!" Но почему-то в качестве маркера были выбраны другие слова. Наверное, чтобы обеспечить его уникальность.
Бывает, что и в середине фразы нужно выделить какое-то слово. Сейчас это делается так: "Вчера, ну, типа, дождь шел". Формально было сказано, что осадки были лишь похожими на дождь. Но на самом деле фраза имеет такой смысл: "Вчера, внимание, дождь шел". Это слово является маркером, пробуждающим внимание собеседника.
Но не только в рациональных целях используются слова-праразиты. Они еще способны украсить фразу, исправить ритм и убрать эмоциональные провалы. Типа, заполнить пустое место в фразе :)