Не являюсь узким специалистом в этой области) Из оперных режиссеров к Чернякову добавлю шутливого швейцарца Кристофа Марталера и эстетствующего поляка Мариуша Трелинского.
Жив и даже по планам будет ставить в 2016 в Ла Скала 92-летний Франко Дзеффирелли. 90-летний Питер Брук ставит мало, но поразить успел "Волшебной флейтой" Моцарта у себя в парижском Буфф-дю-Норд, правда, в концертном варианте. 73-летний Роберт Уилсон тяготеет к мертвой музыке и движущимся картинным фантазиям, но продолжает 1-2 премьеры выпускать каждый год и в опере.
Из драматических на моей памяти большие удачи случались у трех режиссеров - Сильвиу Пуркарете, Франка Касторфа и Алвиса Херманиса. И если первые два в опере работают давно, то третий только начал около трех лет назад. Все остальные к опере относятся как к драматическому эксперименту, и, несмотря на победы в драме, в музыкальном жанре выглядят слабее: Л.Бонди, Э.Някрошюс, К.Варликовский, А.Могучий, Л.Додин, К.Митчелл, А.Жолдак и др.
Comments 3
А кто вам ещё нравится из современных оперных режиссёров?
Reply
Жив и даже по планам будет ставить в 2016 в Ла Скала 92-летний Франко Дзеффирелли. 90-летний Питер Брук ставит мало, но поразить успел "Волшебной флейтой" Моцарта у себя в парижском Буфф-дю-Норд, правда, в концертном варианте. 73-летний Роберт Уилсон тяготеет к мертвой музыке и движущимся картинным фантазиям, но продолжает 1-2 премьеры выпускать каждый год и в опере.
Из драматических на моей памяти большие удачи случались у трех режиссеров - Сильвиу Пуркарете, Франка Касторфа и Алвиса Херманиса. И если первые два в опере работают давно, то третий только начал около трех лет назад. Все остальные к опере относятся как к драматическому эксперименту, и, несмотря на победы в драме, в музыкальном жанре выглядят слабее: Л.Бонди, Э.Някрошюс, К.Варликовский, А.Могучий, Л.Додин, К.Митчелл, А.Жолдак и др.
Reply
Reply
Leave a comment